Четверг , 25 Апрель 2024
Home / Криминал / НСО-Север

НСО-Север

Лев Молотков

Бывшие гопники и недоучившиеся студенты, сбившиеся в стаю, не имея на руках огнестрельного оружия и действуя исключительно из идейных, а не корыстных соображений, за пол-года активной «работы» оставили после себя такую гору трупов, которую не могут себе даже вообразить профессионалы из криминальных сообществ, вооруженные огнестрельным оружием и стреляющие в своих жертв ради огромных денег.

Прежний «рекорд» нацистов из группы Рыно-Скачевского, остановивших свой счет на 20 убитых, членами ячейки «НСО-Север» был превышен на 7 человек. Жертв могло быть и больше. За период времени с января по июль 2008 года они совершили еще полсотни не совсем удачных нападений на лиц неславянской внешности. Выходцы с Кавказа, Средней Азии, афроамериканцы, азиаты стали целью заранее спланированных акций. Русская версия «хрустальной ночи» растянулась на 6 месяцев. По своей жестокости и орудиям убийства группировка больше напоминала не идеализированных арийских собратьев, а презренные руандийские отряды «интерхамве» черного фюрера Джорджа Рутаганды.

Штурм квартиры националистов

Сводный отряд спецназа ФСБ и МВД, штурмом взяв штаб-квартиру группировки в подмосковном селе Подъячево, вовремя положил конец распоясавшимся последователям германского национал-социализма. Аппетиты руководителей ячейки на тот день устремились к подрыву Загорской гидроаккумуляторной электростанции, а в активе группировки уже были ограбление почты в Александрове и торговой точки в Пушкино. В СИЗО попали 13 активных членов ячейки, а еще один, сразу согласившийся сотрудничать, ходил на допросы из дома с подпиской о невыезде в кармане.

Влад Тамамшев

При задержании лидеры ячейки не желали сдаваться и оказали активное сопротивление сотрудникам спецслужб, перейдя в контратаку с ножами наперевес. Трое силовиков получили ножевые ранения. Атакующим пришлось открыть огонь на поражение. Боевик Тамамшев утихомирился только получив несколько пуль в ноги. Рекордный список убийств дополнился рекордным по числу пожизненных приговоров вердиктом суда. Сразу 5 преступников навсегда будут изолированы от общества. Это официальный руководитель ячейки IT-инженер Лев Молотков, «теневой» командир Влад Тамамшев, рядовые боевики Виктор Апполонов, Леонид Рудик и Николай Михайлов. К ним легко мог присоединиться Максим «Адольф» Базылев, но он сумел вскрыть себе вены на Петровке и избежал земного суда.

Чуть раньше, другой процесс определил судьбу двоих бывших членов группировки Василия Кривца и Дмитрия Уфимцева, дуэтом уничтоживших еще 15 некоренных жителей Подмосковья. Василий Кривец во время проведения следственного эксперимента ударил по голове конвоира и смог скрыться от оторопевших следаков. Около года, постоянно меняя адреса проживания, он скрывался в пригородах Москвы. Новый его арест произошел на Курском вокзале столицы. Кривец пытался покинуть территорию России, выбрав местом схрона и дальнейшего проживания излюбленную у русских нациков Украину.

НСО-Север

Ячейка «НСО-Север» была одним из подразделений российской организации нацистов, созданной Дмитрием Румянцевым. Выступавший на суде в качестве свидетеля экс-фюрер пояснил, что по его замыслу политическая деятельность должна была происходить в рамках закона и легальными методами. В качестве примера он привел массовое участие сторонников национал-социалистической идеологии на муниципальных выборах и другие, вполне безобидные акции. Сразу после своего зарождения национал-социалистическое общество организовало сбор подписей в поддержку задержанного на Западе лидера молодежной культовой группы «Коловрат».

Дмитрий Румянцев

Потерпев полный провал на легальном поле, «НСО-Север» вышла из под его контроля и занялась самодеятельностью. Причиной изменения тактики стал приход в нее Влада Тамамшева, который, покидая родной Хабаровск, закидал синагогу бутылками с зажигательной смесью. Активный вариант деятельности был на ура принят подавляющим большинством контингента ячейки. Молотков, сам непосредственно не принимавший участия в нападениях, не смог остановить коллективный порыв и плелся в хвосте происходящего. Расчет НСОшников был простой – завалить Москву и окрестности трупами инородцев, вызвать панику и обратить поток мигрантов вспять.

В числе 27 жертв оказались несколько русских. Случайного прохожего доморощенные специалисты по расовым признакам ошибочно приняли за выходца с Кавказа и без промедления ликвидировали. Антифашист Алексей Крылов был заколот Тамамшевым из-за бросающихся в глаза красных шнурков. С этой смерти ФСБ вышла на след группировки. Убийца обронил на месте преступления свой мобильник. Группа зачищала собственный личный состав от ненадежных элементов.

Псевдо-предатели Барановский и Мельник поплатились жизньями за поведение, вызвавшее огромные подозрения. Мельник замкнул длинный список жертв «НСО-Север». Через день руководители группировки были арестованы или, вернее, взяты в плен. Смерть Мельника была самой ужасной. Его избили, задушили целлофановым пакетом, затем тело расчленили. Все тщательно снималось на видео. Материалы должны были лечь в основу учебного пособия для подрастающих поколений отечественных нацистов. К первому опыту в кинодокументалистике парни подошли творчески. Жуткие кадры сопровождались звуковым рядом из Rammstein и Вольфганга Амадея Моцарта. Руководил акцией возмездия все тот же неутомимый Тамамшев. Молотков, как всегда, чуть припозднился и появился к моменту упаковки частей тела бывшего товарища в полиэтиленовые мешки.

Пример для подражания

Со стороны ребята из «НСО-Север» представляли собой пример для подражания молодежи. Они ревностно следили за своим здоровьем, не курили, не употребляли алкоголь или наркотики, упорно тренировались, регулярно совершали марш-броски.

Максим Базылев — Адольф

Сценарий нападений на мигрантов был одинаковый. Они выбирали свою жертву заранее, обычно около станции метро. Долго шли за ней следом, затем нападали сзади, сбивали с ног и кололи ножами. На телах некоторых судмедэксперты обнаруживали 30 и более ранений. Если позволяла обстановка, у убитого изымались ценные вещи и деньги, которые шли в «общак» группировки. За финансирование ячейки лично отвечал Макс «Адольф» Базылев. В ходе следствия на его банковских счетах обнаружили около 200 млн рублей. Столь приличная сумма была получена от добровольных спонсоров из числа предпринимателей, среди которых особо щедрыми финансовыми вливаниями отличился Максим Грицай, построивший свой бизнес на сложных налоговых схемах с привлечением инвалидов и «обналичке».

Скандальный закрытый процесс

Дело «НСО-Север» рассматривалось в Московском окружном военном суде. Такой выбор объяснялся членство в ячейке армейского дезертира Юрова. Подсудимые сами ходатайствовали о закрытом режиме заседаний. Допущенные в зал суда немногочисленные журналисты, а особенно родственники жертв, были шокированы поведением 13-ти подсудимых. Они постоянно оскорбляли прокурора, свидетелей и прессу. Выступления иногда прерывались громкими угрозами в адрес ФСБ, Путина и всего цивилизованного мира.

Подсудимые, прикованные наручниками, то и дело пытались поднять руку в нацистском приветствии. Тяжесть содеянного, полное и демонстративное отсутствие раскаяния нашли отражение в приговоре суда. Верхушка национал-социалистической ячейки безальтернативно проведет остаток жизни за решеткой. Другим участникам массовых убийств вынесены достаточно суровые сроки. Дезертир Юров получил 23 года, единственная на скамье подсудимых девушка Василиса Ковалева – 18 лет. Молодые нацисты вскладчину должны оплатить родственникам потерпевших 24 млн рублей. Реальный срок миновал только Свиридова, давшего признательные показания и с первых дней ареста пошедшего на сотрудничество.

Сергей Коротких — Малюта

Еще один бывший член «НСО-Север», ушедший незадолго до разгрома ячейки к конкурентам-скинхедам, физрук ячейки, учивший «курсантов» правильно втыкать нож в сонную артерию, Сергей «Малюта» Коротких скрылся и пока остается вне досягаемости правосудия. Многие обратили внимание, что имя денежного мешка ячейки Максима Грицая вообще не разу не упоминалось. Выступавший на процессе в качестве свидетеля обвинения Дмитрий Румянцев полностью открестился от своего детища, продемонстрировал судье и залу заявление о своем уходе из изобретенного им самим национал-социалистического общества и осудил убийц. Такая метаморфоза во взглядах побуждает думать, что с самого начала своей деятельности на посту русских национал-социалистов он выполнял функции лидера-провокатора, а сами внутренние процессы в довольно многочисленной организации всегда были под неусыпным контролем спецслужб. Только в «НСО-Север» произошел маленький программный сбой, оставшийся вначале без внимания, и насилие смогло выплеснуться на улицы.

Адвокаты, подсудимые и их родные сошлись во мнении о том, что следствие велось очень некачественно. Некоторые участники банды выгораживали своих друзей, беря часть совершенных преступлений на себя. Другие утверждали, что их пытали в застенках, особенно оказавших сопротивление при задержании. Пожизненный сиделец Леонид Рудик, например, полностью отрицал не только причастность к преступлением, но и свое членство в «НСО-Север». По его словам, обвинение строилось на показаниях знакомых, полностью оговоривших невиновного. Юристы угрожали быстро сформировать пакет требуемых документов и направить его в Страсбургский суд по правам человека. Возможно, с учетом бюрократических проволочек, присущих европейскому правосудию, продолжение истории «НСО-Север» еще последует.

Советуем посмотреть

Сходка воров в законе у Лоту Гули

Вор в законе Надир Салифов — Лоту Гули По информации источника, в прошлое воскресенье в …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.