Считается, что родина татуировки — Гаити. А европейцам открыл искусство нательной росписи во второй половине XVIII века знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук. Его матросам так понравились нательные рисунки жителей Полинезии, что они сами попросили полинезийцев наколоть и им что-нибудь на память о посещении их острова. На родине матросы Кука произвели своими наколками настоящий фурор. В обиход вошло слово «татуировка» — производное от полинезийского «тату» («рисунок»). Сначала нательные рисунки в основном делали себе моряки, но потом этим увлеклись и представители других профессий, в том числе криминальных.
История татуировки уходит во Францию. Законодателями моды на татуировки в Европе стали французы. Они первыми открыли мастерские по предоставлению услуг желающим раскрасить свое тело. По всей видимости, именно с французов пошла и мода на уголовные наколки. Известно, что когда Эжен Франсуа Видок в XIX веке возглавил Сюрте (уголовную полицию Франции), то он завел в ней картотеку на парижский криминалитет. Среди прочих примет преступников в этой картотеке указывались их наколки.
Уже тогда нательные изображения у преступников наделялись определенным смыслом, отображающим криминальную масть и положение в иерархии преступного мира. Так, в начале XX века банды апашей во Франции ввели в обиход свою систему татуировок, которая определяла их принадлежность к той или иной банде и статус бандита. Наиболее распространенными татуировками были стальное сердце и так называемая «родинка» возле глаза. За необоснованное нанесение татуировки можно было «ответить по понятиям». И весьма серьезно.
Еще одним французским нововведением в истории татуировки, стали цветные татуировки. Например, в 1930-х годах французский уголовник Шарль Брижо изобразил на своей груди эффектную порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягая мышцы, татуировка приходила в движение. Однако этот шедевр дорого обошелся Брижо. Когда фашистская Германия оккупировала Францию, Шарль оказался в концентрационном лагере. Увы, у фашистов оказалась своя «мода» на нательную живопись. Известность получили абажуры и сумочки Эльзы Кох из человеческой кожи с татуировками. Вот и нательная порнокартина Брижо, говорят, приглянулась одному немецкому офицеру СС. Руководство концлагеря подсуетилось, чтобы ему угодить. Шарля пустили в расход, татуировку с его груди срезали и украсили ею кожаную папку, которую вручили эсэсовцу в подарок.
Уголовные татуировки
Возможно, из-за подобных случаев во второй половине XX века мода на уголовные тату в Европе стала сходить на нет. Зато она получила большой размах в советских тюрьмах и лагерях. В 1950-х годах оформилась негласная регламентация символики и изображений, за несоблюдение которой в уголовном мире можно было лишиться здоровья или даже жизни.
Долгое время на советских зонах наколки делались самодельной тушью, приготовленной из сажи, сахара и мочи. В качестве инструмента для нанесения татуировок использовалась спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Понятно, что набивка шла безо всякой анестезии, зачастую в антисанитарных условиях, поэтому нательные картины создавались в муках. Подчас с летальным исходом из-за заражения крови.
Любопытно, что советские урки, так же как и полинезийцы, считали главным в наколках отображение основных жизненных вех. Посвященные могли по ним узнать воровскую масть сокамерника, количество его судимостей и еще много всего полезного, вплоть до вероисповедования и сексуальной ориентации.
Но для людей посторонних более любопытны были художественные качества изображения. Некоторые сидельцы были целыми ходячими картинными галереями с изображениями куполов храмов, русалок и обнаженных красоток. Существует любопытная версия изображения на телах портретов вождей, в основном Ленина и Сталина, будто бы их наносили, чтобы избежать расстрела. Разве у кого-то в послевоенном СССР могла подняться рука, чтобы стрелять по портрету Сталина, даже если он изображен на груди уголовника?
Удивительно, но российские уголовные наколки имеют много общего с южноафриканскими тюремными татуировками, хотя и те и другие развивались независимыми друг от друга путями.
Африканские татуировки
Бандитизм в ЮАР укоренился еще на волне южноафриканской золотой лихорадки конца XIX века. Именно оттуда ведут свое происхождение нынешние крупнейшие криминальные сообщества ЮАР, известные под номерами 26, 27 и 28. В них свято чтят память об отцах-основателях южноафриканского бандитизма.
По легенде, около 1880 года бродяга по имени По приютил двух бедных чернокожих мальчиков — Нонгонзолу и Киликикияна. Он научил их грабить и убивать. А когда они подросли, то создали свои банды. В банде Нонгонзолу изначально состояли семь человек, а в банде Киликикияна — восемь. Одна промышляла днем, другая — ночью. Из-за этого они почти не пересекались. Но однажды Нонгонзолу со своими головорезами вернулся раньше обычного и застал Киликикияна, занимающегося сексом с другим мужчиной. Это вызвало между ними коренной раскол. Так на свет появились 27-я банда и 28-я банда. В 27-й банде однополый секс недопустим, в 28-й — естественен. Позже образовалась и еще одна, 26-я банда.
Узнать современного южноафриканского бандита легко по наколкам. Они их не прячут, а наоборот, выставляют напоказ, для чего часто разрисовывают даже лицо. Татуировки тамошних зэков чем-то напоминают российские, только они менее художественные. Главное в них — цифры. По номерам можно четко определить, к какой банде кто относится.
Звезды и короны на плечах указывают на статус их владельца в криминальной иерархии. Вытатуированные клыки на губах символизируют, что он особо опасен. А наколки на веках свидетельствуют, что его не обманешь. В разных бандах есть свои особенности. Так, члены 26-й банды предпочитают делать наколки на правой ‚стороне тела — это значит, что они сторонятся однополых отношений. Их символы — знак доллара, монеты или наличные, они символизируют, что эта банда специализируется на «денежных» преступлениях -грабежах, контрабанде и мошенничестве.
Представители 27-й любят изображать скрещенные сабли и восходящее солнце, демонстрируя тем самым, что они вооружены и жестоки. У 28-й банды татуировка часто располагается в виде солнца на ягодицах, подчеркивая, что они практикуют секс в тюрьме. Надпись Moliva Boy означает, что ее владелец был «солдатом», защищавшим членов банды в тюрьме. Если татуировка связана со смертью или кровью, то это значит, что она принадлежит человеку, который для попадания в банду отважился на нападение на охранника в тюрьме.
А вообще, южноафриканские зэки любят запечатлевать на телах всю свою подноготную, в том числе преступления, которые они совершили. Что значительно облегчает работу тамошним стражам порядка.
Латиноамериканские татуировки
Многочисленные латиноамериканские банды тоже любят нательную живопись. И хотя их члены порой разрисовывают себя с головы до пят, главное в нанесенных на них изображениях — это обозначение принадлежности к той или иной банде и своеобразная ее пропаганда. Например, созданная пуэрториканцами в 1940-х годах в Чикаго банда Latin Kings («Латинские короли») ныне стала одной из наиболее влиятельных в США. Членов этой группировки легко опознать по черно-желтым цветам одежды и татуировкам в виде венка из 5 стрел и пятиконечной короны.
Сальвадорцы создали одну из самых мощных и жестоких транснациональных организованных преступных группировок «Мара Сальватруча», или MS-13. Главной деталью татуировок членов этой банды являются надписи Mara или MS-13.
Образованная мексиканцами группировка La eme — одна из самых могущественных и хорошо организованных банд в американских тюрьмах. Ее члены украшают свои тела символами банды — черной «рукой смерти» или числом 13, поскольку М (главная буква в La eme) — 13-я буква алфавита.
Самые красивые татуировки в мире
Пожалуй, самые красивые татуировки в мире, в США — у бандитов из байкерской группировки «Ангелы ада». Они изображают на своих телах фирменный знак — «голову смерти». Но он не является их изобретением. Этот знак «Ангелы ада» скопировали у летчиков 552-й бомбардировочной эскадрильи США, участвовавшей во Второй мировой войне.
Ну а самые красивые уголовные татуировки в мире делают в Японии. Цветные драконы и узоры, которыми расписывают свои тела члены якудза, — настоящие произведения искусства. По сравнению с ними нательная живопись российских, африканских и латиноамериканских уголовников смотрится весьма блекло.
(function(){
var D=new Date(),d=document,b=’body’,ce=’createElement’,ac=’appendChild’,st=’style’,ds=’display’,n=’none’,gi=’getElementById’,lp=d.location.protocol,wp=lp.indexOf(‘http’)==0?lp:’https:’;
var i=d[ce](‘iframe’);i[st][ds]=n;d[gi](«M407863ScriptRootC674434»)[ac](i);try{var iw=i.contentWindow.document;iw.open();iw.writeln(«»+»dy>»+»ml>»);iw.close();var c=iw[b];}
catch(e){var iw=d;var c=d[gi](«M407863ScriptRootC674434″);}var dv=iw[ce](‘div’);dv.id=»MG_ID»;dv[st][ds]=n;dv.innerHTML=674434;c[ac](dv);
var s=iw[ce](‘script’);s.async=’async’;s.defer=’defer’;s.charset=’utf-8′;s.src=wp+»//jsc.lentainform.com/m/z/mzk1.ru.674434.js?t=»+D.getYear()+D.getMonth()+D.getUTCDate()+D.getUTCHours();c[ac](s);})();