Известный дальневосточный криминальный авторитет Владимир Податев, он же в кругу своих коллег Пудель, в своем монументальном автобиографическом труде «Книга Жизни или Путь к Свету» объяснил, почему ему удалось быстро взять под контроль всю теневую экономику города-миллионника Хабаровска. Будучи наблюдательным и неглупым человеком, он сразу обратил внимание на сплоченность и дисциплинированность групп бывших спортсменов, решивших заняться охранным бизнесом или предпринимательство вообще. Стоило ему их привлечь на свою сторону, дело сразу пошло в гору.
Примерно в это же время на противоположном конце страны подобные умозаключения сделал Григорий Карамалак, впоследствии получивший среди блатных второе свое имя — Болгар. Неизвестно читал ли он пухлый том воспоминаний заслуженного криминального авторитета, но стратегия достижения успеха у них была одинаковая. С Пуделем еще его роднило наличие первого тюремного срока по весьма непопулярной среди уголовников статье об изнасиловании, а также неуемная амбициозность. Крепко встав на ноги, Болгар всерьез занялся политикой.
Понимая, что наличие судимости не даст ему самому ни малейшего шанса попасть в верха истеблишмента, он начал спонсировать избирательные компании политиков, а также создал свою карманную партию «Демократическая Молдова». Этим поступком он оставил позади себя легендарного Григория Котовского, который из бандитов стал вначале рядовым эсером, а потом известным большевиком. Политика оказалась неблагодарным делом и принесла Карамалаку лишь одни несчастья.
Биография Григория Карамалака
Григорий Карамалак родился на самом юге Молдовы в общине бессарабских болгар Тараклия. В будущем связи со своей исторической родиной очень помогут ему стать одним из богатейших и влиятельнейших людей Молдовы. Мастер спорта по вольной борьбе быстро нашел в знакомой ему среде спортсменов деловых партнеров. Более того, его авторству принадлежит короткий афоризм: «Борцы — одна семья».
В этой компании он занялся объемными поставками в Россию болгарских сигарет и молдавских вин. Бывшего спортсмена нисколько не смущало, что выбранные им товары имеют очень далекое отношение к столь любимому ему спорту. Свои грехи за затуманенные мозги и загубленное здоровье тысяч людей, в том числе и молодых, Григорий Карамалак пытался отмолить, став известным в Молдове спортивным меценатом и филантропом, профинансировавшим строительство не одного десятка спортивных залов и деятельность многих детских спортивных секций. Коммерческая империя Карамалака затем включила в свой состав структуры торгующие нефтепродуктами и собственные банки.
Большие деньги в определенный момент позволили ему возомнить себя вершителем судеб своей республики. В 1996 году он сделал ставку на перспективного кандидата в президенты Петра Лучинского, вложив в его избирательную компанию уйму денег. Но вместо благодарности, по словам самого Болгара, вскоре после выборов сын новоиспеченного главы государства предложил ему поделиться своим бизнесом, передав в собственность половину акций коммерческого детища бывшего спортсмена компании «Бояна-групп». Возмущению Григория Кармалака не было предела. Он показал высокопоставленному отпрыску большую фигу, сразу перейдя в политическую оппозицию. Министр внутренних дел республики с непроизносимой на русском языке фамилией Плэмэдялэ с высочайшего благословения инициировал активное расследование теневой деятельности предпринимателя.
Ликвидация банды Карамалака
Версия независимых аналитиков по поводу произошедшего несколько отличается от доводов Карамалака. По ней на следующий день после победы на выборах своего кандидата спортсмен-миллионер потребовал возврата всех инвестиций в натуральном исчислении или предоставления сопоставимых экономических преференций своим компаниям. Способом ответной контратаки бывший борец выбрал поддержку на следующих выборах оппозиционного власти кандидата-коммуниста Владимира Воронина. Вторично ему способствовал успех, но радоваться пришлось недолго.
У правоохранительных органов Молдовы не рассеялись подозрения в противоправных деяниях Карамалака, в том числе, были серьезные основания подозревать его в причастности к похищению близкого соратника нового президента однопартийца Петра Димитрова. Операция по ликвидации банды Григория Карамалака стала уникальной по своим масштабам для маленькой страны. В один день были арестованы 115 человек, составлявших ядро преступного сообщества, при этом 84 из них остались надолго под арестом. Вообще, начав с 20-30 человек бывших спортсменов, Болгар ударными темпами, нарастил численность своей организации до 250-300 членов.
В 1998 году Григорий Карамалак вынужден был навсегда покинуть родину и обосноваться в России. Сделано это было исключительно красиво. После 8 месяцев ареста, находясь под подпиской о невыезде, он не только нелегально покинул пределы страны, но также умудрился организовать бесследное похищение 22-х томов своего уголовного дела! Оскорбленная Молдова сразу же объявила его в международный розыск, передав все требуемые доказательства в Интерпол, и попутно обратилась к властям РФ с просьбой о выдаче подследственного. Россия не только проигнорировала эту просьбу, ответив в 2004 году официальным отказом, но даже через 4 года специальным указом тогдашнего президента Медведева предоставила ему гражданство, наплевав на подписанную ей самой Конвенцию между странами СНГ о правовой помощи в розыске преступников. На это время пришлось обострение двусторонних отношений между странами, с объявлением эмбарго на ввоз в Россию некоторых сельскохозяйственных товаров и другими экономическими санкциями. Видимо Москва оценила широкие возможности предпринимателя, как своего агента влияния в Молдове через развитую сеть оставшихся у него контактов.
Новая родина авторитета
Несмотря на поддержку с такого высокого уровня и имеемый в кармане российский паспорт Григорий Карамалак не рискует покидать границы своей новой Родины. С ним уже был случай, когда его задержали в украинском аэропорту Борисполь, в результате чего ему пришлось пережить несколько жутких суток в местном следственном изоляторе, ожидая решения о выдаче в Молдову. Странным образом он был освобожден из ИВС до окончания судебных дискуссий о депортации и моментально исчез из принципиально-негостеприимной Украины, оставив следы своего пребывания в соседней Беларуси. Григорий Карамалак полностью лишился прежнего бизнеса в Молдове, но в Москве на Ордынке он обосновал офис его российской фирмы БСК. В интервью журналистам Карамалак предпочитает сетовать на вынужденную разлуку с родиной, невозможность навестить могилы своих родителей, оставшихся лежать в молдавской земле, и показать своим троим детям знакомые ему с детства места.
К настоящему времени вопросов же к самому Болгару у журналистов, а тем более у полицейских, накопилась масса. Слезы изгнанника, какое-то время объявлявшего себя политическим беженцем, на развернутую против него клеветническую компанию маловероятно, что убедят кого-либо. Даже рассказываемые им ужасы об молдавских застенках и попытке местных следователей перелить ему кровь больного, зараженного СПИДом, вызывают только усмешку. Тесные связи с криминалитетом неоднократно всплывали на поверхность даже в мелочах.
На Украине Григорий Карамалак был задержан с российским паспортом на имя Кирова Григория Ивановича. В России он частенько пользовался паспортом непризнанного Приднестровья, выдавая себя за жителя Тирасполя. Очень сомнительно, чтобы законопослушный россиянин мог, как фокусник из колоды карт, каждый раз доставать из кармана новый документ, удостоверяющий личность. Болгар был замечен и не раз в компании «солнцевского» бригадира Михася. Между ними можно было бы организовать курсы по обмену опытом, ведь бывшему молдаванину предъявлены обвинения в совершении таких тяжелых преступлений, как похищения с целью выкупа, покушения на убийство с применением взрывчатки, вымогательство и хищение имущества собственников.
С маниакальным упорством Болгар трижды покушался на жизнь мешавшего ему несчастного бизнесмена Шишкова, который долгое время был его компаньоном по бизнесу. Правоохранительные органы России несмотря на малопонятную любовь к молдавскому беженцу со стороны верхов дважды – в 2003 и 2005 годах подвергали его арестам. Если в первый раз это было связано исключительно с правомочностью его пребывания на территории России, то во второй к нему уже накопились свежие претензии по его текущей деятельности.
За почти 2 десятка лет пребывания в нашей стране Григорий Карамалак пополнил список осуществленных на него покушений и не думается, что это были «длинные руки» молдавского МВД. В 2010 году Григорий Карамалак был задержан в Москве, как участник воровской сходки с участием коронованных выходцев из Грузии, Абхазии, а также представителей славянского преступного мира в лице «солнцевских» и «кунцевских». На этом мероприятии он вероятнее всего был приглашенным экспертом по ситуации в Молдове. Обладателям судимости по позорной статье не «светит» счастье получить корону в воровском мире и именовать себя «вором в законе». Заветы легендарного Васи Бриллианта еще весьма чтимы в уголовной среде.