Время чудес и появления мессий в христианстве еще не закончилось. Просто нынешние святые не любят шумные города, а объявляются в самых глухих уголках мира. В сверхъестественную сущность двух братьев-близнецов Джонни и Лютера Хту уверовала народность каренов, проживающая в горных джунглях на границе Мьянмы и Таиланда.
В 1997 году правительственные войска напали на родную деревушку братьев, разграбили припасы и пожгли дома. На обратном пути из рейда на них из засады напало спрятавшееся в лесу мужское население деревни. В первом ряду атакующих были Джонни и Лютер, подговорившие мужчин-односельчан, отомстить за учиненный погром. Оружия ни у кого не было, только бамбуковые палки, и огромная ярость, внушенная братьями.
Буквально голыми руками нападавшим удалось рассеять, опешивший от неожиданности отряд. Обоим предводителям-мальчикам исполнилось только 9 лет. Народная молва приписала им неуязвимость от пуль врагов. Джонни и Лютер Хту с того дня возглавили «Армию бога», сражавшуюся против правительства Мьянмы.
Армия бога Мьянма
Конфликт христиан-каренов с подавляющим большинством буддистского населения Мьянмы зародился почти 2 века тому назад. Бирма, предшественница Мьянмы, была колонией Великобритании. Колонизаторы почему то выделили именно каренов из общей массы бирманцев и приблизили к себе. Позже карены поголовно принялись исповедовать европейское христианство в довольно причудливом варианте баптизма с явно азиатским вкусом.
Отсюда у братьев взялись такие нехарактерные для Юго-Восточной Азии имена. Родители, как в воду глядели, назвав одного из мальчиков, в честь великого средневекового реформатора католической веры Мартина Лютера. Прислужничество «белым» людям и чужая вера дали о себе знать сразу после объявления Бирмы независимым государством. Случилось это сразу после окончания Второй Мировой войны. Карены подверглись гонениям и вынуждены были спрятаться глубоко в непролазных горных дебрях.
Первое время помощь им оказывал соседний Таиланд. Тайские буддисты также не испытывали теплых чувств к христианам. Дело оказалось совсем в другом. Бирма заявила о стремлении построить социализм по советскому образцу, а Таиланд возглавлял монарх. Для коммунистов любая монархия была пережитком прошлого, требующим немедленного искоренения. Король Таиланда справедливо опасался экспорта великого учения марксизма-ленинизма.
Карены стали его «пятой» колонной в Бирме. К середине 90-х отношения между странами нормализовались. В Мьянме уже правили не коммунисты, а военная хунта. Первый в жизни бой братья Хту приняли в 1997 году, когда правительство всерьез решило уничтожить все очаги сопротивления каренов.
Армия бога
На официальном уровне каренский народ представлял Национальный Союз, возглавляемый престарелым политиком Са Ба Тином. Требования 4-х миллионной народности, составляющей около 7% населения Мьянмы, заключались в предоставлении автономии и обязательного представительства в центральном правительстве. Джонни и Лютер возглавили вооруженный отряд, названный ими «Армия бога» численностью около двухсот человек. Богами, естественно, были они сами.
Особенностью вооруженного формирования был возраст самих солдат. Всем им было от 12 до 20 лет. Состав «Армии бога» постоянно менялся. Повзрослевшие воины обзаводились семьями и возвращались к мирной жизни. Им на смену приходили новые подростки.
В боях юная армия братьев по воинским навыкам ничуть не уступала прошедшим специальную подготовку солдатом регулярных вооруженных сил Мьянмы, а по боевому духу даже превосходила их. Главнокомандующие ввели в «Армии бога» строгую дисциплину, полностью запретили алкоголь, ругательства и употребление свинины. На отношения с противоположным полом также было наложено табу.
Добровольный целибат мог быть прекращен только с выходом в отставку. Божественные близнецы на вид сильно отличались друг от друга. Джонни носил длинные волосы и тонкими чертами лица очень смахивал на девочку. Лютер по древнему каренскому обычаю выбривал темя. Джонни оказался более склонен к философствованию и взял на себя обязанности идеолога. Лютер занялся решением почти всех практических забот большого отряда. Он контролировал дисциплину среди солдат и планировал боевые акции.
Оба брата беспрестанно курили. Иностранные журналисты обратили внимание на темный цвет языков у подростков. Для каренов это было еще одним свидетельством божественного происхождения братьев.
Захват посольства
Первой по-настоящему громкой победой «Армии бога» стал захват в столице Таиланда посольства Мьянмы. В 1999 году отряду вооруженных каренов удалось незаметно добраться до Бангкока и овладеть зданием. В плену у повстанцев оказалось более 100 заложников. Кроме дипломатов в руки террористов попали граждане Таиланда ─ обслуживающий персонал и вообще случайные люди.
В операции кроме «Армии бога» приняли участие члены «Организации энергичных бирманских студенческих воинов». Премьер-министр Таиланда и по совместительству министр обороны страны Хуан Ликпай вступил с террористами в переговоры и частично удовлетворил их требования, чем вызвал на себя шквал критики. Он оправдывался перед недовольными основными положениями буддистского вероучения. В нем присутствует понятие ахимсы ─ отказа от нанесения вреда любым живым существам. Буддизм буддизмом, но безнаказанность всегда порождает новые попытки силой добиться результата. Так и случилось через год.
Рейд Армии бога
Таиланд попытался «закрыть» границу от проникновения с сопредельной стороны. Раньше вооруженные группировки каренов частенько скрывались от преследования на таиландской территории. Бирманские войска не могли вторгаться в соседнее государство. Горцы прочно обосновались в Таиланде, устроив там опорные базы и госпиталя.
В чем то ситуация имела схожие черты с войной в Чечне, когда боевики скрывались в Панкисском ущелье в Грузии. Теперь Таиланд отказался принимать боевиков «Армии бога», поэтому братья Джонни и Лютер Хту решили оказать давление на власти соседней страны. 24 января 2000 года отряд «Армии бога», возглавляемый Джонни и Лютером Хту в составе 20 человек на захваченном по пути автобусе, прибыл в городок Ратчабур, расположенный в 110 километрах от Бангкока.
Целью нового рейда стал местный госпиталь. Вооруженные боевики быстро захватили его, заминировали подходы и согнали всех заложников в одно место. Их оказалось около тысячи человек, из которых около двух сотен составляли врачи и медсестры. Правительство Таиланда вынуждено было действовать решительно и жестко. Пленение мирных граждан продолжалось менее суток. Армия пошла на штурм больницы и взяла ее на удивление легко. Все заложники и штурмовавшие солдаты оказались невредимы.
В перестрелке погибло 9 каренских партизан. Джонни и Лютеру с остатками отряда вновь удалось благополучно скрыться. Захват в заложники мирного населения был осужден лидером оппозиции Мьянмы лауреатом Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи. Охлаждение отношения Таиланда к горцам было вызвано еще одной причиной. Источником финансирования многолетней войны народности каренов был прибыльный наркобизнес. Высоко в горах раскинулись плантации опийного мака. Его урожай обрабатывался в мобильных лабораториях, неуязвимых для борцов с наркотраффиком.
Понимая бесперспективность дальнейшего вооруженного противостояния «живые боги» Джонни и Лютер Хту в следующем году с группой сторонников сдались властям Таиланда. Их поместили в лагерь беженцев. Там же в скором времени очутился и их отец.
Дальнейшая судьба сложилась у братьев по-разному. В 2004 году Лютер в том же лагере для беженцев женился. Вскоре у него родился ребенок. Семье удалось пересечь половину земного шара и очутиться в Швеции. Практик вооруженного противостояния Лютер с возрастом превратился в пацифиста и занялся правозащитной деятельностью. В 2013 году он направил петицию в Комитет по правам человека.
Джонни в 2006 году с остатками «Армии бога» легально вернулся в Мьянму. Бывший руководитель незаконного вооруженного формирования на родине репрессиям не подвергся. Военная хунта согласилась постепенно внедрять в политическую систему государства принципы демократии. Бывшие враги встали на тропу мира.