Суббота , 23 Ноябрь 2024
Home / Криминал / 5 оснований полагать, что Airbus в Египте был взорван бомбой на борту

5 оснований полагать, что Airbus в Египте был взорван бомбой на борту

В последние дни поступает все больше противоречивой информации об обстоятельствах крушения Airbus с российскими туристами в Египте. Сегодня уже, впрочем, эксперты пришли к консенсусу по поводу некоторых из установленных фактов, исходя из которых можно сделать вывод – одной из основных версий крушения самолета является взрыв бомбы на борту самолета. The Insider приводит 5 ключевых аргументов, подтверждающих эту версию.

  1. Разгерметизация

Известно, что лайнер развалился еще в воздухе (об этом свидетельствует то, что обломки Airbus разлетелись на огромной территории, представляющей собой вытянутый эллипс длиной около 8 км и шириной около 4 км). Как полагают эксперты, этому предшествовала взрывная разгерметизация. Теоретически разгерметизация могла произойти не только из-за теракта, но и по техническим причинам: усталостная трещина, которую не заметили при техобслуживании (руководство авиакомпании, однако, категорически отрицает такую возможность), либо разрушение турбины двигателя, лопатки которого могли прошить фюзеляж (однако, в случае возгорания двигателя у пилотов было бы время сообщить об этом диспетчерам). Представители «Когалымавиа» уверены – единственной возможной причиной крушения самолета могло быть «механическое воздействие» на судно.

Debris of a Russian airplane is seen at the site a day after the passenger jet bound for St. Petersburg, Russia, crashed in Hassana, Egypt, on Sunday, Nov. 1, 2015. The Metrojet plane, bound for St. Petersburg in Russia, crashed 23 minutes after it took off from Egypt's Red Sea resort of Sharm el-Sheikh on Saturday morning. The 224 people on board, all Russian except for four Ukrainians and one Belarusian, died. (AP Photo)

  1. Данные разговоров с диспетчерами

Как сообщил «Интерфаксу» информированный источник в Каире, «из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал», при этом «к моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки». При этом сигнал бедствия экипаж подать не успел. Таким образом, то, что разрушило самолет, произошло настолько быстро, что у экипажа не было время на реакцию. Это отметает ряд версий, в том числе и такие как возгорание двигателя.

1280x1024_f8fLhcKX8spcI6Dk1z3T

  1. Неопознанные элементы в зоне крушения

Информированные источники ТАСС в Каире сообщают, что эксперты, работающие в районе крушения самолета А321 на Синае, обнаружили и отправили на экспертизу элементы, которые не относятся к его конструкции. Это, впрочем, может быть не только остатками бомбы, но и каким-то оборудованием, перевозившимся пассажирами, например, для дайвинга.

4121805

  1. Самолет начал падать практически целым

The Wall Street Journal со ссылкой на два источника, знакомых с ходом расследования, сообщает, что в начале падения лайнера на высоте примерно 10 км​ самолет оставался практически целым, а крупные куски корпуса стали отделяться от самолета на высоте примерно 4,5 км или ниже. Это также свидетельствует о том, что причиной падения были не механические проблемы, а нечто, что привело к разрыву фюзеляжа или серьезному отказу систем самолета.

1280x1024_swHyv1rSpr9IaM6mdHz5

  1. Террористы взяли на себя ответственность за теракт

Когда террористическая группировка «Вилайят Синай» взяла на себя ответственность за теракт, мало кто отнесся к этому всерьез, ведь они могли просто воспользоваться случаем. Известно, что сбить самолет с земли они не могли – у них нет зенитных систем, способных достать самолет на высоте 10 километров. Теперь же, когда одной из основных версий стала бомба на борту, к этому заявлению стали относиться более серьезно. Действительно, пограничный контроль в аэропорту Шарм-эль-Шейха до этого момента не был столь же строгим, как, скажем, в аэропортах Москвы или Нью-Йорка, более того, известны случаи, когда пассажиры предлагали взятки сотрудникам аэропорта, чтобы избежать проверки на сканерах. Кроме того, после того Россия ввела в Сирию войска для поддержки Асада, о джихаде против России объявили обе крупнейшие террористические сети – Аль-Каида и «Исламское государство». Египетский курорт – то место, где всегда сконцентрировано много туристов из России и для террористов они являются куда более легкими мишенями, чем жители Москвы и Московской области (а именно там ФСБ постоянно героически «обнаруживает ячейки» террористов, напоминающие, впрочем, скорее общежития гастарбайтеров).

Даже все эти аргументы вместе не являются однозначным подтверждением версии о теракте на борту Airbus. Окончательные выводы можно будет сделать только по итогам расследования. Однако же эта информация важна с учетом приближения сезона отпусков, когда новая волна российских туристов отправится на курорты Египта и Турции. Насколько защищены российские граждане за рубежом, что сделано для того чтобы предотвратить возможные теракты – этот вопрос остается открытым.

Советуем посмотреть

Сходка воров в законе у Лоту Гули

Вор в законе Надир Салифов — Лоту Гули По информации источника, в прошлое воскресенье в …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.