Понедельник , 22 Июль 2019
Home / Наука и техника / Почему биотопливо — будущее гражданской и военной авиации

Почему биотопливо — будущее гражданской и военной авиации

Биотопливо — это топливо, изготавливаемое из растительного или животного сырья, органических отходов и продуктов жизнедеятельности организмов. В перечень продуктов биотоплива входит как привычное для нас, вроде дров и соломы, и новоизобретенное, вроде синтез-газа и биодизеля. В последние годы ученые всего мира пытаются найти способы разработки дешевого способа производства низкоуглеродного топлива, которое в перспективе может заменить продукты нефтепереработки. Причем основные шаги в данном направлении предпринимает авиационная отрасль.

На днях, например, авиакомпания Etihad Airways провела первый коммерческий рейс самолета, работающего на биотопливе — для этого использовалось биотопливо на основе солероса (растения из прибрежной морской полосы с высокой концентрацией соли в почве). Другими словами, керосин просто разбавили биотопливом в соотношении 50 на 50 — на одном только биотопливе самолет пока полететь не может.

Следом за ОАЭ о своих планах объявили Нидерланды. Министерство обороны страны заявило, что хочет перевести всю военную авиацию страны на полеты на биотопливе. Сначала все военные самолеты будут летать с 20-процентным добавлением биотоплива, но со временем его содержание планируется увеличить до 70 %.

В 2018 году Нидерланды уже провели испытание, в ходе которого истребитель в течение двух недель выполнял рейсы на смеси с 5-процентным содержанием биотоплива. Уже сейчас все F-16, приписанные к авиабазе в Леувардене, летают с таким же соотношением горючего.

Похоже, что сначала биотопливо получит распространение преимущественно в гражданской авиации, а там уже «подтянется» и военная. В прошлом году, например, авиаперевозчик Qantas сообщил, что его самолет совершил межконтинентальный перелёт из США в Австралию на топливе, частично состоящем из горчицы. Для полета использовалось смешанное топливо, на 90 процентов состоящее из обычного авиационного керосина, а оставшиеся десять процентов составило обычное горчичное масло.

Планируют ли российские авиакомпании хотя бы частично использовать биотопливо для полета коммерческих рейсов в ближайшем будущем? В пресс-службе S7 Group редакции Hi-News заявили, что таких планов у авиаперевозчика пока нет. ПАО «Аэрофлот» не предоставило оперативный комментарий по данному вопросу. Похоже, сначала азиатские и европейские авиакомпании должны показать экономическую эффективность и пользу использования нового вида топлива.

Повсеместное использование смешанного топлива поможет на треть сократить выброс CO2 в атмосферу, а, значит, выступит в качестве одного из инструмента в борьбе с глобальным потеплением.

{ «@context»: «//schema.org», «@type»: «Article», «name»: «Почему биотопливо — будущее гражданской и военной авиации», «headline»: «Почему биотопливо — будущее гражданской и военной авиации», «author»: { «@type»: «Person», «name»: «Александр Богданов» }, «datePublished»: «2019-01-22 20:30:43», «dateModified»: «2019-01-22 22:06:12», «image»: [«//hi-news.ru/wp-content/uploads/2019/01/PHBFK12-650×446.jpg»], «mainEntityOfPage»: «//hi-news.ru/technology/pochemu-biotoplivo-budushhee-grazhdanskoj-i-voennoj-aviacii.html», «publisher»: { «@type»: «Organization», «name»: «Hi-News.ru», «logo»: { «@type»: «ImageObject», «url»: «//hi-news.ru/wp-content/themes/101media/img/hi-apps_mini.jpg» } } }

Советуем посмотреть

Илон Маск: мы сможем высадить человека на Луну в 2023 году

Глава SpaceX Илон Маск настолько грезит космосом, что собирается обогнать аэрокосмическое агентство NASA, и первым …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.