Понедельник , 17 Июнь 2019
Home / Наука и техника / Обзор плеера HiSound Audio Studio S6 — возвращение джедая

Обзор плеера HiSound Audio Studio S6 — возвращение джедая

Компания HiSound Audio всегда отличалась своим, особым подходом к созданию плееров. Их RoCoo-P был моим первым серьёзным источником и довольно долго служил мне «верой и правдой». Несмотря на копеечную начинку, плеер отличался весьма приятным звуком и компактными размерами. Спустя много лет в компании решили выпустить новую, более современную модель, так и родился Studio S6.

В конструкции этого плеера также доминирует необычный взгляд на вещи разработчиков и маркетологов этой компании. Я не разбирал плеер и не знаю, насколько соответствует истине их заявление, но вот что они говорят. Плеер не использует ЦАПа и построен на каком-то кодеке, с одной стороны, это явно недостаток, но с другой стороны — звук все равно хорош, а около 30 часов работы на одном заряде — весомый аргумент. Также в плеере реализованы две разные схемы усиления, одна для чувствительных наушников-затычек, вторая для полноразмеров. Создатели плеера говорят, что усиление работает в классе А, хотя это, пожалуй, сомнительно. Факт остаётся фактом, плеер предлагает два режима усиления, и они действительно звучат по-разному. Кроме того, слушать плеер можно и с гнезда линейного выхода, так как «линейник» этого устройства обладает регулируемой громкостью, в сумме это даёт 4 разных звуковых почерка (хотя мне не нравится прослушивание с line out). Кроме того, по утверждению разработчиков (и его я проверил), плеер хорошо работает даже с 300-омными наушниками. Несмотря на невысокую мощность при 32Ω нагрузке (до 12 мВт по ТТХ, хотя, подозреваю, тут потерялся один нолик в конце), на 300Ω плеер выдаёт 10 мВт, и этого оказывается достаточно для очень многих полноразмеров. Но об этом ниже.

Как обычно, HiSound Audio ценят свою работу, поэтому ценник на Studio S6 достаточно внушителен, купить Studio S6 в России можно примерно за 34,5 тысячи рублей. Это, безусловно, много, но на мой вкус, данный плеер является одним из лидеров по соотношению цены и качества. Читайте этот обзор дальше, и вы узнаете почему.

Технические характеристики

  • Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц (+0 -0,5дБ)
  • Соотношение сигнал/шум: >105 дБ
  • Динамический диапазон: >105 дБ
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,03%
  • Разделение каналов: >101 дБ @ 1 кГц
  • Линейный выход: до 3 VRMS
  • Номинальная мощность выхода на наушники (на канал): 12 мВт @ 32Ω, 10 мВт @ 300Ω
  • Максимальная мощность: 120 мВт
  • Встроенная память: 32 ГБ
  • Карты памяти: MicroSD до 128 ГБ
  • Поддерживаемое разрешение: до 192 кГц/24 бит
  • Поддерживаемые форматы: DSD, WAV, FLAC, APE, AAC, OGG, MP3, WMA
  • Ёмкость батареи: 3200 мА/ч
  • Размеры: 92 мм × 58 мм × 19,5 мм
  • Вес: 140 г

Упаковка и комплект поставки

Коробку плееру сделали из переработанного картона жёлтого цвета в духе последних модных традиций. На её нижней стороне перечислены ТТХ плеера и описаны основные возможности. Внутри помимо плеера вы получите несколько бумажек (инструкции и гарантийники), белый MicroUSB-кабель и скрепку вроде той, что входит в комплект поставки техники Apple. Дело в том, что в S6 для MicroSD карт используется такой же лоток, как для SIM-карт в iPhone.

Конечно, хотелось бы видеть в комплекте ещё хотя бы чехол, но чего нет, того нет.

Дизайн и управление

Плеер решили сделать целиком из металла, и это пошло ему на пользу. S6 немного меньше по размерам, чем большинство современных плееров, но чуть толще, из-за этого он кажется полноватым. Дизайн достаточно простой и лаконичный, хотя благодаря металлу в корпусе и качественной сборке смотрится плеерок весьма неплохо.

На верхней панели расположился лоток для MicroSD карт и MicroUSB разъём, на нижней находятся два 3,5 мм выхода. Все остальные элементы управления разместились на передней панели. В верхней её части находится 1,5-дюймовый OLED-экран. Конечно, в наше время в плеере за 500+ долларов подобный экран смотрится анахронизмом, но с другой стороны — он вполне отображает основную информацию и остаётся умеренно разборчивым на солнце. Нижняя часть передней панели отведена под 5 круглых кнопок. Ещё две кнопки размещены по бокам выпуклого разделителя, размещённого между экраном и клавишами. Кнопки очень чётко нажимаются и достаточно громко кликают, я встречал в Интернете жалобы на это, хотя мне лично этот щелчок нравится. В правом верхнем углу над экраном размещён многоцветный светодиод-индикатор.

Управление сделано слегка странноватым, но ему далеко до «шедевров эргономики» в лице Onn X5 или iHiFi 770. Длинное нажатие на правую кнопку под экраном служит для включения и выключения, короткое вызывает меню. Левая кнопка возвращает из меню на экран воспроизведения, а на экране воспроизведения включает и выключает экран либо hold (короткое и длинное нажатие соответственно). Центральные 5 кнопок на экране воспроизведения работают ожидаемо: верхняя и нижняя меняют громкость, левая и правая — осуществляют навигацию по трекам, средняя служит для воспроизведения и паузы.

На экране меню нужно сначала кнопками влево-вправо выбрать раздел, потом навигация осуществляется вертикальными кнопками. Нажатие левой кнопки служит для возврата на уровень выше, а нажатие правой — открывает подменю для текущего элемента.

Пунктов в главном меню ровно три.

Первый позволяет просматривать содержимое памяти плеера и внешней карты по папкам. Тут надо учитывать одну особенность. Если вы просто выберете нужный файл и нажмёте на нем центральную кнопку, он добавится в текущий список воспроизведения, и, отыграв его, плеер не будет играть следующие файлы в папке. Если вы хотите слушать все треки последовательно, выбрав файл, нажмите правую кнопку и в появившемся подменю выберите «Start Play». В этом случае все работает именно так, как ожидается. В этом же меню можно добавить файл в избранное или удалить совсем.

Второй пункт меню содержит избранное, а также все файлы с карты памяти и собственной памяти плеера одним большим списком для любителей слушать все подряд.

Третий пункт — настройки, их тут не много. В основном здесь можно изменить разные таймеры (сна, выключения при простое, подсветки) а так же выбрать режим воспроизведения. Тут же можно поменять режимы усиления для наушникового и линейного выхода, хотя при переподключении наушников плеер все равно покажет меню выбора режимов.

Поначалу меню кажется немного запутанным, особенно если отклеить защитную плёнку, на которой подписаны функции клавиш, но к управлению S6 быстро привыкаешь, после чего использовать его вполне удобно.

Кстати, следует учитывать, что плеер не работает с 4-пиновыми наушниками с гарнитурой, без переходника в них пропадает звук. Это особенно смешно на фоне того что сами HiSound публиковали фото плеера со своей гибридной гарнитурой.

Время работы — одна из самых сильных сторон плеера, у меня обычно выходит с ним от 25 до 28 часов воспроизведения, с учётом того, что плеер я слушаю в основном на ходу, одной зарядки мне хватает где-то на месяц или даже больше.

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: ZMF Omni, Oppo PM-3, Titan 3 и Titan 5, Lear LHF-AE1d, Ambient Acoustics AM10, VE Monk и Asura v2, HiFiMan HE-400S, Audio Zenith PMx2.

Современные устройства начинают менять тренд, если раньше плеер с кодеком это был синоним тотально плоской сцены и низкой детализации, то вот уже второе устройство, которое, невзирая на кодек, звучит очень и очень неплохо (первым был Lotoo Paw 5000). Studio S6 отличается плотной и достаточно энергичной подачей, вполне сравнимой с плеерами, обладающими более серьёзным железом. По форматам плеер довольно всеяден, но пока не поддерживает DSD, обещанный в характеристиках. Я по-прежнему считаю поддержку этого формата в портативе абсолютно ненужной, но ценители забивания карточки должны будут ждать обновления прошивки, в котором обещали поддержку таки реализовать.

Субъективно для меня основная проблема плееров, не использующих ЦАП, — недостаточное разделение музыкальных планов и как следствие — плохая глубина воображаемой сцены. В особо запущенных случаях добавляется ещё проблема с ВСЧ. К счастью, Studio S6 удалось избежать почти всех этих проблем. Конечно, многие любители судить по устройству о начинке будут рассказывать о том, что устройство на кодеке за такие деньги — это очень дорого, но реально, в слепом тесте S6 показывает себя очень и очень хорошо.

В ходе экспериментов я выяснил для себя, что мне больше нравится режим А, предлагающий более энергичный звук с легчайшим налётом агрессивности, так что основное описание звука относится именно к этому варианту.

Бас бодрый, энергичный и немного акцентированный. Разрешение и скоростные характеристики — выше среднего, но слегка не дотягивают до топов. С арматурными наушниками это пойдёт на пользу, компенсируя их суховатую подачу, с плохими динамами может дать лёгкий налёт вальяжности, но для того, чтобы это заметить, надо либо долго вслушиваться, либо взять реально медленные наушники. Плеер неплохо справляется с проработкой НЧ в глубину, хотя тут основная роль, конечно, отводится наушникам.

Средние частоты подаются скорее слитно, без углубления в микродетальность. Это даёт типичную «музыкальную» подачу, характеризующуюся подчёркнутой эмоциональностью и не напрягающей презентацией. Традиционно для кодеков есть проблемы с воображаемой сценой, но они очень малы, да и субъективны. Инструменты звучат немного меньше, чем должны бы, плюс, как я и писал выше, немного страдает глубина, хотя ширина заметно больше средней.

Верхним частотам, несмотря на неплохое разрешение, слегка не хватает проработки и послезвучий, затухания немного быстрее, чем должны быть. На некоторых моделях наушников это даёт эффект рассыпания, не сильно, впрочем, заметный. С другой стороны — ВЧ плеера не резкие, не подчёркивают недостатки наушников и записей, что так же идёт на пользу общему восприятию.

В режиме В плеер немного меняет свою подачу: акцент НЧ становится меньше, СЧ чуть снижают свою слитность, но обретают большее разрешение. В целом как раз то, что нужно, чтобы подчеркнуть достоинства хороших IEM-моделей.

Как обычно, немного сравнений

Cayin N5 — по сравнению с S6 предлагает более детальное звучание с лучшей проработкой глубины и лучшими ВЧ. С другой стороны, S6 выигрывает по эмоциональности и меньше шумит.

Fiio X5-2 — ещё более выраженный акцент на НЧ и ВСЧ, призванный придать композициям эффект эмоциональности, но на некоторых треках с этим уже возникает перебор.

Fiio X7 + AM2 — в целом то, чем стал бы этот плеер, если убрать у него недочёты и подчеркнуть достоинства. Чуть смягчённая, мелодичная подача, подающая композицию единым полотном без попытки разделить её на планы.

Cayin N6 — берём плеер от HiSound, добавляем разрешения и микродетальности, чуть убавляем НЧ, улучшаем ВЧ, получается Cayin N6.

Совместимость

Изначально утверждение разработчиков про поддержку 300-омных моделей я воспринял со скепсисом, ну и ради эксперимента подключил к S6 Sennheiser HD600. Конечно, до хорошего настольного стационара этот плеер не дотягивает, но слушать высокоомы с ним вполне можно. Также достаточно хорошо (не идеально, конечно, но приемлемо) он справляется с Audio Zenith PMx2 и ZMF Omni. На обратной стороне шкалы стоят топовые IEM, в лице которых в этот раз выступили Campfire Audio Orion и Noble Audio K10U, с ними плеер также показывает себя хорошо, шума почти не слышно. Конечно, слушать с этим плеером тугие полноразмеры — не особо оправдано, но с другой стороны, возможность-таки есть, и это явно плюс.

Так же универсален плеер и в отношении жанров. Конечно, для 100% раскрытия чего-то сложного вроде оркестровой классики или там симфопрога нужны устройства лучше и дороже, но Studio S6 очень неплохо для своей цены переваривает все стили. К качеству записи он среднекритичен, где-то на 7 баллов из 10.

Несколько традиционных примеров

Luciferian Light Orchestra — A Black Mess in Paris. Когда Кристофер Йонссон из Therion заявил, что он хочет выпустить альбом композиций, которые он сочинял много лет, но они получились слишком «ретро» для Териона — я отнёсся к этому с настороженностью. Куда же ещё больше ретро, после Les Fleurs du Mal? Но альбом у сайд-проекта получился на самом деле очень бодрый. Несмотря на ретро-звук, звучит он действительно занимательно, такой себе кроссовер Balck Sabbath 70-х с Therion нулевых. Чуть грязноватые гитары (когда уже эта стоунер-мода пройдет-то?), хоры, немного хриплого вокала — в общем, музыка для отдыха типичного металлиста. Studio S6 отлично вытягивает этот трек, радуя и драйвом и общей подачей.

Jethro Tull — Cold Wind to Valhalla. Прошлогодний ремастер (а точнее даже ремикс) классики Джетро Талл «Minstrel in the Gallery» продолжает быть частым гостем моего плей-листа. Тут есть все, за что мы любим эту группу: мелодизм, неожиданные ходы, вокал. Плеер от HiSound тоже вносит свою лепту в погружение в эту отличную песню, обретшую новое рождение в руках Стивена Вильсона.

Magnum — Gipsy Queen. И ещё разок порекомендую эту весьма малоизвестную группу. В столь почтенном возрасте (шутка ли, больше 40 лет на сцене) так играть способны не только лишь все. Точнее вообще мало кто даже на пике карьеры способен создавать такие забойные хиты в стиле арена-рока. Эти англичане точно знают, как поднять толпу и заставить её махать головой в такт музыке. Плавное клавишное вступление, заставляющее мурашки предвкушения бежать по коже, потом вступают ударные, гитара и уже через секунду эти рифы цепляют тебя, но тут снова идёт медленный куплет, но ты уже предвкушаешь следующий припев… HiSound S6 с его акцентом на эмоции добавляет этому треку ещё больше драйва, увеличивая его пробивную силу.

Выводы

В общем, HiSound сделали действительно интересный плеер. Несмотря на ряд недостатков, он обладает действительно хорошим звуком, неплохим внешним видом и совместимостью с большинством наушников. Ну а 30 часов работы выступают даже не вишенкой, а огромной дыней на торте, радуя давно забытой свободой от необходимости постоянно заряжать плеер.

Советуем посмотреть

Какие наушники заказать из Китая? Американские!

На рынке звука часто можно встретить новые имена, которые, как оказывается позднее, уже успели зарекомендовать …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.