Пятница , 29 Март 2024
Home / Наука и техника / Обзор наушников ZMF Atticus и Eikon — музыкальная парочка

Обзор наушников ZMF Atticus и Eikon — музыкальная парочка

Компания ZMF давно уже зарекомендовала себя на рынке персонального аудио как «бутиковый» производитель со своим фирменным звуком. После Atticus за 999 долларов и Eikon, стоящие 1299 долларов.

Технические характеристики

  • Излучатели: динамические
  • Материал диафрагмы: Atticus — термопластический эластомер, Eikon — биоцеллюлоза
  • Акустическое оформление: полузакрытые
  • Импеданс: 300Ω
  • Кабель: сменный, с 3-миновыми MiniXLR коннекторами
  • Вес: вишня 490 г – 530 г, падук 550 г – 600 г

Упаковка и комплект поставки

В ZMF выбрали самый идеальный вариант фирменной упаковки: большой и надёжный чемодан из пластика со вставкой из поролона внутри, защищающей наушники от любых невзгод. Подобный кейс одновременно удобен и максимально надёжен, поэтому я за то, чтобы остальные производители как можно шире брали эту идею на вооружение.

Внутри находятся сами наушники, инструкция с гарантийным талоном и штатный провод. Модели отличаются используемыми амбушюрами, у Atticus они такие же, как у Ori, а для Eikon были отшиты специальные амбушюры чуть другой формы, впрочем, обе модели весьма комфортны.

Дизайн и удобство ношения

В компании решили использовать ту же форму чашки, что и в Ori, но полностью переработать оголовье. Теперь это не «остатки» донорских Fostex T50RP, а полностью своё решение. Вилки крепления чашек сделаны в виде металлических полуколец, охватывающих основной узел наушников сверху и крепящихся с двух сторон посредине. Сами полукольца соединяются с оголовьем с помощью толстой «спицы», скользящей в узле крепления для регулировки размера. Само оголовье сделано с металлической пластиной внутри и обтянуто кожей. На данный момент обе модели можно заказать в одном из трёх видов древесины, покупателям доступны вишня, африканский падук и камфорное дерево. В теории выбранная древесина может повлиять на звук, но на практике, думаю, влияние очень мало, поэтому я бы выбирал подходящий вариант, опираясь в первую очередь на эстетические предпочтения и исходя из веса (вишня легче падука минимум грамм на 50).

Раз уж мы заговорили о весе — нельзя не упомянуть то, что наушники хорошо распределяют массу, во многом благодаря мягким и глубоким амбушюрам и удобному оголовью, таким образом достигается очень неплохой комфорт при ношении. Звукоизоляция не 100%, у наушников есть отверстия, хоть и плотно демпфированные, но для большинства случаев звукоизоляции будет достаточно. Это всё-таки не открытые чашки, поэтому на комфортных уровнях обе модели не будут мешать окружающим. Разумеется, из-за достаточно громоздкой конструкции это не уличное решение, их основное предназначение — прослушивание дома.

Провода, конечно же, сменные, используются 3-пиновые MiniXLR, совместимые по распиновке с Audeze. По умолчанию в комплекте идёт хороший плоский провод, лишённый склонности к запутыванию и микрофонного эффекта. При желании за 60 долларов наушники могут быть дополнены отдельным проводом из высококлассной бескислородной меди, но это явно не обязательная опция. Для любителей экспериментов есть также провод, разработанный ZMF совместно с Double Helix Cables, он обойдётся страждущим в 100 долларов.

Если говорить в целом, внешний вид наушников мне нравится, в них не чувствуется «духа DIY устройства», новые модели похожи на фабричный продукт и выглядят более чем достойно на фоне конкурентов по ценовой категории.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 72 часов.

Раз уж у нас двойной обзор (изначально я думал разделить материал на две публикации, но потом решил, что вторая статья тогда получится совсем уж куцой) — описание звука тоже будет двойным. У обоих моделей есть общие черты, думаю, за это в первую очередь надо благодарить деревянные чашки, именно они дают какие-то неуловимые реверберации, добавляющие в звучание инструментов эффект живости, очень многие партии обретают эффект дополнительной реалистичности и глубины, то, что многие называют «музыкальностью». Впрочем, для этого в первую очередь нужна музыка, на которой данный эффект можно услышать, ожидать «живого» звука от изначально искусственных инструментов нелогично.

Обе модели имеют ярко выраженный характер и особенности, которые для кого-то станут минусом, а для кого-то — весомым плюсом, что на фоне засилия одинаковых моделей меня скорее радует.

Начнём, пожалуй, с Atticus, его, конечно, можно называть «младшей» моделью, но это будет некоторая натяжка, так как наушники создавались для ценителей разного звука, а не для того, чтобы занять две ниши одновременно.

«Атикус» создан для любителей слегка смягчённой подачи с ненавязчивыми ВЧ, ведь «теплоты» и «ламповости» у этой модели заложено нужное количество. Если говорить о предыдущих изделиях ZMF, именно Atticus служит продолжателем идей Ori и Vibro.

Бас данной модели балансирует на грани между избытком и пропаданием ощущения теплоты звука. Добавить ещё немного НЧ — и наушники зазвучат мутно, убрать — они потеряют свой облик, ради которого их и стоит покупать. Данная модель не пытается играть НЧ супербыстро и хлёстко, за этим — добро пожаловать к планарным моделям. Конёк Atticus — весомость и телесность, и тут они действительно хороши. Проработка текстур достаточная для того, чтобы НЧ не звучали мутно, а основной акцент в подаче баса сделан на мидбас, что обеспечивает правильное звучание «настоящих» инструментов.

Средние частоты также подаются с небольшим уклоном в темноту, любителям бритвенной резкости и «выслушивания нюансов» (к которым обычно относятся огрехи записи) тут делать нечего. Аттикус создан для любителей цельной подачи без попыток разложения музыки на составляющие. ВСЧ немного отведены на второй план, поэтому даже весьма проблемные записи в этих наушниках звучат хорошо. Воображаемая сцена чуть меньше средней по глубине, наушники не пытаются идеально разделить планы, но и не сваливают всё «в кучу», ширина чуть выше среднего, характер инструментов передаётся достоверно, а эмоциональности этой модели, пожалуй, не занимать.

ВЧ также подаются в общем ключе, они не резкие, но достаточно разборчивые. Атаки специально сделаны не суперскоростными, чтобы не утомлять людей, привыкших к мягкой подаче, но разрешение и количество ВЧ выдержаны вполне неплохо, а небольшой пик в области нижних ВЧ позволяет наушникам сбалансировать свою подачу.

Eikon же достаточно отличаются от своего брата, сохраняя при этом некоторые общие черты, такие как музыкальность и эмоциональность подачи.

Бас тут более линейный и глубокий, он не акцентируется в области мидбаса, как у Atticus, поэтому воспринимается как менее массивный. Взамен Eikon предлагают лучшую проработку глубоких НЧ, что, с одной стороны, даёт лучший результат на качественных записях, но на плохих может стать и недостатком. Также «Эйконы» лучше прорабатывают текстуры и немного выше по разрешению, но это во многом зависит от усиления (а об этом — в следующем разделе).

Средние частоты данных наушников имеют чуть меньше фирменного окраса, но его отпечаток всё равно чувствуется, это тоже модель скорее для любителей слитной подачи. Конечно, скорость СЧ тут повыше, и звучат они более нейтрально, поэтому воображаемая сцена больше средней в ширину (естественно для закрытых моделей) и в глубину, разделение планов также подросло, хотя в некоторых треках более интимная подача Atticus звучит даже предпочтительней. Эти наушники меньше подчёркивают эмоции записи, поэтому их требовательность к качеству трека также заметно выше. В целом СЧ данной модели находятся где-то аккурат посредине между аналитичными и музыкально-вкусовыми.

Верхние частоты тоже подаются ближе к тому, «как записано», тут нет попытки их сгладить или скрыть какие-то их недостатки. ВЧ не супердетальные, но их разрешение на хорошем уровне, а затухания способны потягаться даже с более дорогими моделями (если позволит источник). Тут уже «на полную» присутствуют все те мелкие нюансы, что попадают в ВЧ-диапазон, но требования к материалу у наушников тоже выше. Конечно, это не нейтральные и детальные планары, но и не мягкие и комфортные Atticus.

Сравнений в этот раз особо не будет, так как у меня нет других закрытых наушников такого уровня (кроме Ori), а сравнивать закрытые и открытые модели — это примерно как равнять кабриолет с пикапом.

ZMF Ori. Всё тот же «фирменный» звук, но на базе излучателей от легендарных Fostex T50RP. Они дают более резкое звучание на ВСЧ и ВЧ, предлагая чуть более широкую воображаемую сцену, но проигрывая в комфорте звучания и в характерном для обеих динамических моделей эффекте «живости».

Meze 99 Classic. Единственные закрытые наушники, что есть сейчас у меня под рукой (кроме Neo, но разница у них реально не велика). Они, конечно, не дотягивают до ZMF — разрешение поменьше, микродинамика попроще, но с учётом ценовой разницы сравнивать их нет ни малейшего смысла. Наличие Tesla Model S не делает Model 3 хуже.

Совместимость

Высокий импеданс в паре с не сверхвысокой чувствительностью делают обе модели просто-таки идеальными кандидатами на использование с OTL ламповыми усилителями. Но парадокс в том, что на «хорошей лампе» мне больше нравится Atticus, а на транзисторных (или с ОУ) усилителях — Eikon. Скорее всего, дело в том, что наушники обладают характерным звуком, подчёркивающим особенности подачи этих категорий усилителей. Портативные же источники для топовых динам ZMF — пара не подходящая (за исключением самых мощных вариантов вроде LPG).

Жанровых рекомендаций для этих наушников я давать не буду, тут всё диктуется вкусом потенциального владельца и его предпочтениями в подаче. К качеству записи Atticus менее критичны, где-то на 6 баллов из 10, а Eikon более придирчивы, баллов где-то на 8.

По традиции несколько треков для примера

Pain of Salvation — Linoleum (аккустическая версия). Очень удобный трек для демонстрации плюсов данных моделей. С одной стороны, тут есть прекрасно записанные акустические инструменты, а с другой — мелодия достаточно насыщена и интересна для полной презентации возможностей наушников. При этом оба варианта «прочтения» по-своему хороши: более тёплая подача Atticus акцентирует вокальную часть, а Eikon лучше в передаче инструментальной партии.

Nazareth — Telegram. В принципе, для демонстрации сильных сторон Eikon можно было выбирать любой из треков классиков рок-музыки, поэтому я почти наугад выбрал Telegram. Традиционный для «Назарет» плотный звук, неплохо при этом записанный, плюс характерный вокал — показывают всё лучшее, на что способны данные наушники.

Peter Gabriel & Friends — Altus Sliva. Будем действовать по справедливости: один пример общий, один для Eikon и один для Atticus. В роли последнего выступит этот прекрасный этно-трек от самого Питера: интересная мелодия, качественный вокал, необычные инструменты и линия ударных, расцветающая от подачи Атикуса — вместе дают настоящую усладу слуха.

Выводы

ZMF уверенно продолжают развивать свою линию звука, выводя её на всё более высокий уровень с использованием любых подручных решений. Компания отошла от концепции «самоделок» с использованием отдельных узлов Fostex, и новая линейка уже выглядит как заводской продукт, предлагая при этом фирменный звук, способный порадовать любителей органичной подачи.

Советуем посмотреть

Что на самом произошло в Уханьском институте вирусологии?

Почти полтора года назад в китайском Ухане произошли первые случаи заражения новым коронавирусом. Предположительным источником …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.