Home / Наука и техника / Обзор наушников Noble Audio Kaiser Encore — превосходя себя

Обзор наушников Noble Audio Kaiser Encore — превосходя себя

«От добра добра не ищут», «лучше синица в руке, чем журавль в небе», «ученого учить — только портить»… В русском языке очень много пословиц и поговорок, сдерживающих желание улучшать то, что и без того хорошо. К счастью, разработчики компании Noble Audio со всем богатством русского фольклора не знакомы и решительно обновили свой флагман Noble Kaiser. Про модель, получившую к имени приставку Encore, и пойдёт сегодня речь.

Если вдруг вы не читали Fidelia в роли плеера

  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
  • Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, хотя для арматурных излучателей это излишне.

    Как и все продукты Noble, новые кайзеры отличаются прекрасной когерентностью, они практически лишены типичного эффекта «склейки» на стыке излучателей, благодаря чему наушники звучат естественно, а в случае с Kaiser Encore ещё и масштабно. Обновлённый флагман был «прокачан» в области средних частот, что положительно повлияло на пространственные характеристики звучания. При этом наушники имеют небольшой акцент на НЧ, обеспечивающий им «музыкальное» звучание, любителям же максимальной нейтральности предназначена вторая флагманская модель компании Katana. Но лучше обо всём подробней.

    Бас всегда был одной из самых сильных сторон наушников от Noble, и Encore не стали исключением. Тут нет ни малейшего намёка на «арматурность» НЧ, бас — весомый, прекрасно текстурированный и, когда надо, обладает завидной хлёсткостью и массивностью. НЧ отменно контролируются и благодаря небольшому, очень уместному акценту звучат очень телесно.

    Среднечастотный диапазон отличается очень чистой и неокрашенной подачей, позволяющей наушникам без проблем отыгрывать любой материал в любом стиле. Главное — чтобы этот материал был качественным. Воображаемая сцена — одна из самых сильных сторон данной модели, обеспечивающая им ту самую эффектность, что придаёт им флагманский статус. Сцена строится максимально глубоко и широко для наушников данного форм-фактора, все инструменты имеют реалистичные размеры и отлично позиционируются в пространстве. Естественно, в подаче Encore нет ни малейшего намёка на сухость и отстранённость, характерную для некоторых арматурных моделей, они прекрасно передают все эмоции, заложенные в запись.

    Не думаю, что кто-то удивится тому, что ВЧ-диапазон у Noble также заслуживает всяческих похвал. Детальные, протяжённые ВЧ подаются с правильным количеством, они обладают отличными атаками и затуханиями. Несмотря на это, Encore звучат не резко, они как будто сглаживают самые ядовито жесткие ВЧ, возвращая их на тот уровень, где они звучат ещё приемлемо для слуха.

    На мой взгляд, расписывать сравнения новых кайзеров с любой другой моделью смысла нет, они реально превосходят всё, что я слышал, но так как вопросы всё равно будут, я распишу несколько моделей.

    Noble Audio Kaiser K10UA. Нельзя просто так взять и не сравнить новую модель с её предшественником. Предыдущий вариант этой модели отличается более отведёнными на второй план СЧ, что придаёт их подаче «вкусности», расплатой за которую выступает снижение естественности. Предыдущий вариант кайзеров хорош для любителей акцентированных НЧ и более агрессивной подачи ВЧ, хотя Encore явно звучат «благородней».

    Campfire Audio Andromeda. Модель, во многом ставшая культовой. Андромеда является прекрасным выбором для любителей нейтральной подачи, предлагая большую воображаемую сцену в сочетании с естественным звуком. Но Encore благодаря грамотной расстановке акцентов звучат эффектней и интересней по многим пунктам: НЧ глубже и массивней, СЧ более музыкальные, ВЧ менее критичны к качеству записи, воображаемая сцена немного глубже (хотя по ширине у моделей почти паритет). Впрочем, стоит учитывать то, что Andromeda заметно дешевле, поэтому по соотношению качества и цены — они вполне конкурируют с Encore. В абсолютном же измерении это модели разных сегментов. Из «побочных» плюсов модели от Kaiser могу отметить более простую посадку и меньшую склонность к передаче шума источника.

    Campfire Audio Vega. Ещё одна флагманская модель от Campfire, на этот раз использующая динамический излучатель с какой-то фантастической мембраной. Vega — представители лагеря вкусовой подачи, доводящие идею V-образной АЧХ до максимального уровня, при котором наушники ещё можно считать флагманом. Vega предлагают более весомые НЧ, с более мощным ударом и интересные СЧ с вокалом, вынесенным вперёд. В свою очередь, Encore звучат более натурально, предлагая лучшее разрешение по всему диапазону (особенно это заметно на СЧ).

    Совместимость

    Разумеется, наушники подобного уровня требуют источника, соответствующего им. Они вполне приятно звучат даже с недорогими плеерами, но, послушав их хоть раз с чем-то топовым, понимаешь, насколько недораскрытым остаётся их потенциал. Наушники обладают достаточной чувствительностью и разумно подобранным импедансом, поэтому для их «раскрытия» не нужен какой-то исключительный по мощности источник, главное — чтобы он обладал нужным разрешением и контролем частот. Также Encore не так склонны к шуму, как их более чувствительные собратья (ку-ку, Andromeda).

    Вкратце опишу несколько вариантов связок, которые мне запомнились.

    Cozoy REI. Забегая вперёд, скажу, что этот крошечный ЦАПик сумел меня удивить, причём не только солидным ценником. Я не знаю, какой магией его начинили разработчики (размеры намекают, что вряд ли там находится какой-то мегацап и суперусь), но он предлагает действительно великолепный звук для пользователей IEM. Отлично текстурированные НЧ, живые и натуральные СЧ, абсолютно «тёмный фон», подчёркивающий каждый микронюанс звучания, — всё это в сочетании с героями сегодняшнего обзора даёт просто ошеломительный эффект.

    A&K AK320. Конечно же, не обошлось без моего любимца. Музыкальные СЧ плеера сочетаются с нейтральной подачей «энкоров», предлагая бурю эмоций и шквал музыки, обладающий действительно «крышесносным» эффектом.

    iBasso DX200. Идеальный вариант для любителей неприукрашенной подачи. Kaiser слегка компенсируют критичность плеера iBasso к качеству материала, поэтому с ними можно слушать даже неидеально записанный материал. В свою очередь, классные записи будут отыграны на запредельном уровне техничности, влюбляя в себя раз и навсегда.

    Ну и по традиции несколько треков для примера. Я специально не выбирал что-то «аудиофильское», «энкоры» — это не модель, годная исключительно для критичного выслушивания отдельных звуков. Им под силу вложить новые эмоции в любой уже знакомый трек.

    Magnum — How Far Jerusalem. Прекрасный эталон жанра AOR. Музыка драйвовая, созданная для того, чтобы подымать на ноги целые стадионы. Уже одно только атмосферное вступление заставит мурашки пробежаться по вашей коже, а переход на драйвовый риф куплета и припевы не дадут вам остаться на месте.

    Maurice Ravel — Bolero. Иногда мне кажется, что Равель писал эту музыку для тестирования аудиотехники: эффектная подача с постепенным вступлением инструментов, относительно простая, но притягательная мелодия, сложное полифоничное крещендо — всё, что нужно для аудиофила. Encore с их объёмной сценой подарят слушателю небывалый уровень достоверности, который редко удаётся даже полноразмерным моделям.

    Charles Mingus — Open Letter to Duke. Прекрасный пример того, как не особо качественные наушники способны лишить слушателя части музыкального материала. В данном случае — фоновой басовой партии, порой теряющейся в примитивном и плохо структурированном гуле. Естественно, герои сегодняшнего обзора не позволяют себе подобного моветона, передавая всё с максимальной достоверностью и качеством.

    Выводы

    Иногда кажется, что перед нами шедевр, который уже сложно улучшить, как это было с K10UA, но настоящее мастерство состоит в постоянном преодолении себя и достижении новых рекордов. Noble Audio показали, что они не стоят на месте и способны улучшить даже лучшие из своих моделей. Конечно, цена совершенства велика, но на то оно и совершенство.

    Советуем посмотреть

    Приводит ли дезинформация в интернете к росту жертв CoVID-19?

    Мы живем во времена двух эпидемий: коронавируса и дезинформации. Первая стремительно проносится по планете, забирая …

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.