Четверг , 28 Март 2024
Home / Наука и техника / Обзор наушников Kennerton Odin — теперь и из древесины иггдрасиля

Обзор наушников Kennerton Odin — теперь и из древесины иггдрасиля

«Внимайте мне все священные роды, великие с малыми Хеймдалля дети! Один, ты хочешь, чтоб я рассказала о прошлом всех сущих, о древнем, что помню». История наушников Odin от Kennerton уходит корнями в прошлое чуть меньше, чем Эдда Сэмунда, но всё равно простирается достаточно далеко. Не менее долгим было и моё ожидание своей пары, но с осени прошлого года я стал-таки их обладателем и готов поведать о них.

Первые разговоры об изодинамике, разрабатываемой Fischer Audio для их партнёрского бренда Kennerton, начали курсировать лет 5 назад (а может, и больше). Для этой модели планировалось много интересного, включая винтовые клеммы для подключения кабеля, впрочем, от клемм пришлось отказаться. Внёс свои коррективы и финансовый кризис, так как вывод подобного продукта на мировой рынок требовал очень больших «вливаний», которых на тот момент у компании не было. Поэтому первые экземпляры Odin собирались для выставок и презентаций буквально поштучно.

Участие в различных экспозициях принесло свои плоды, о наушниках заговорили в мире, почему-то особенно они пришлись по душе пользователям из Франции, на тамошних форумах ценителей аудио сформировалось плотное комьюнити. Мелкие неприятности продолжали преследовать разработчиков в начале становления модели: бракованные магниты, проданные поставщиками не дали вовремя начать массовый выпуск, поэтому первое время спрос на Одины сильно превышал их предложение.

К счастью, сейчас эти проблемы остались позади, и наушники свободно продаются. Кстати, тут стоит сделать ещё один реверанс в пользу «Фишеров», их стараниями, модель, стоящая во всём мире 2450 долларов, в России продаётся всего за 105 000 рублей, Fidelia в роли плеера

  • по замерам RAA получилась весьма близкая к эталонной, неравномерность фактически укладывается в 10-12 дБ, которые я лично считаю «необходимой нормой» для полноразмерных флагманских моделей, претендующих на звание нейтральных. Поэтому учтите, что когда я ниже пишу о каких-то акцентах или нюансах — они в основном невелики, так как в целом Odin звучат естественно и с весьма приличным уровнем детальности и прозрачности, характерным для планарных излучателей.

    Основная часть НЧ акцента делается наушниками на средний и высокий бас, глубокие НЧ присутствуют, но они ослаблены количественно, что, стоит признать, разумное решение, так как ярко выраженный суббас обычно не идёт на пользу естественности звучания. НЧ у данной модели весьма быстрые и ударные, конечно, до скоростных характеристик тех же HiFiMan HE-6 Odin чуть-чуть не дотягивает, но тут это сделано специально, для придания большей телесности мелодии. Бас тут очень универсальный, когда нужно — он может ударить, а когда не нужно — занимает своё место в основе музыки, не выползая на передний план. Думаю, не стоит и говорить, что НЧ отменно контролируются и не заползают за пределы своего частотного диапазона. Передача текстуры, как и ожидается для хороших изодинам — на отменном уровне, особенно на пользу это идёт инструментам с низкой тональностью.

    Средние частоты также несут на себе печать фирменного окраса, их решили совсем немного смягчить (буквально на доли единицы по воображаемой шкале мягкости звука, где 10 это туба, играющая в ватную подушку, а 1 — не демпфированные Knowles TWFK у которых фильтром зарезали всё ниже 1 кГц). При этом наушники (тоже немного) подчёркивают эмоции, что особенно на пользу различным околороковым и металлическим направлениям. Хотя если оценивать СЧ в целом, им подойдёт эпитет «живые», это не наушники для выслушивания микродеталек, как и на живых концертах — вы погружаетесь в музыку, а не ловите отдельные звуки. Небольшое акцентирование эмоций помогает украсить вокал, но при этом никогда не возникает ощущения «перебора» эмоциональности. Воображаемая сцена сильно больше средней по ширине и почти близка к идеалу в глубину, разделение планов — сильная сторона этой модели. Характер инструментов, особенно тех, что имеют в своём звучании НЧ составляющую, передаётся отменно, в этих наушниках можно, по-моему, слушать даже гаммы, если они хорошо записаны, настолько приятно это ощущение «телесности» инструментов.

    Верхние частоты весьма и весьма разумно сглажены. Сугубо на мой слух, я бы хотел тут чуть больше агрессии, особенно на стыке с ВСЧ, но я прекрасно понимаю задумку разработчиков, они решили сделать наушники не резкими и устойчивыми к сибилянтам и некачественными записям. В целом первое им удалось, на хорошем тракте Одины действительно не режут слух, с некачественными записями всё чуть сложней, вы всё равно услышите огрехи, но, скорее всего, они не помешают насладиться музыкой. Впрочем, последний вариант — это именно тот оптимум, который и можно ожидать от изодинамической модели. В целом же ВЧ быстрые, с нормальной отработкой и атак и затуханий, поэтому проблем с перкуссией и обертонами у этих наушников нет.

    Кстати, отмечу, что Odin — одни из тех наушников, которым идёт на пользу рекаблинг, желательно посеребрённой медью. Я был скептичен насчёт влияния проводов, но с подобным кабелем действительно слегка улучшается динамика и добавляется немного хлёсткости, особенно на НЧ. Ещё раз подчеркну, что главное тут слово — немного.

    Думаю, надо кратко суммировать вышеописанное. Наушники играют чуть-чуть притемнённо (меньше чем у Audeze), но сохраняют отличную детальность и эмоциональность. Суббас и резкость ВЧ намеренно слегка ослаблены, для обеспечения комфортного звука, близкого к естественному.

    Сравнение

    Разумеется, в обзоре топовой модели не обойтись без сравнений, но стоит учитывать, что некоторые из этих наушников я слушал не одновременно с Odin (сложно, знаете ли, держать коллекцию топовых флагманов), поэтому сравнение с HE-6 и LCD-3 написано по памяти.

    HiFiMan HE-1000V2. Первое, что замечаешь в сравнении этих моделей, это, конечно вес. На фоне 700 грамм Одинов, HE-1000 ощущаются просто невесомыми, хотя по дизайну, естественно, Одины выигрывают. Моя жена вообще назвала HE-1000 «аппарат Елизарова для головы». Но нам, прожжённым аудиофилам, естественно, в первую очередь важен звук. Подача 1000 и Одинов это тот случай, когда устройства обладают тотально разной подачей. HE-1000V2 в принципе по подаче слегка «легковесны», их звук чуть менее ударный и менее плотный, но с отменной детальностью и проработкой всех частот. Модель от HiFiMan обладает более глубоким басом, хотя и с меньшей телесностью и более яркими ВЧ. Одины же более эмоциональны и пытаются «вовлечь» пользователя в музыку. Если проводить очень примитивные аналогии, то Odin это «динамические затычки» а тысячные — «арматура». Наушники не столько конфликтуют, сколько дополняют друг друга.

    HiFiMan HE-6. Классика HiFiMan, показавшая, что ультрадорогие (на момент выхода) наушники тоже будут пользоваться спросом и популярностью. Сейчас, конечно, немного забавно наблюдать, какие жаркие споры когда-то вызывала цена «аж в 1500 долларов». Стоит, правда, отметить, что HE-6 до сих пор вполне достойны флагманской позиции, и единственное, что останавливает меня от того, чтобы рекомендовать их всем и всегда — это их легендарная сложность в раскачке. Если учесть цену хорошего усилителя, способного справиться с этими прожорливыми монстрами, связка сразу перескакивает в другой бюджет, где как раз и обитают Odin-ы. HE-6 более ударные и глубокие на НЧ, хотя их бас звучит немного суше, в некоторых стилях это идёт на пользу музыке, а в некоторых, наоборот, портит очарование мелодии. СЧ HE-6 детальней, но менее эмоциональны, а ВЧ — светлей и детальней. В общем, HE-6 ближе к мониторной нейтральности.

    Audeze LCD-3. Шаг в другую от HiFiMan сторону по подаче. Audeze тоже относятся к числу очень тяжёлых наушников, при этом на моей голове их вес распределяется чуть хуже, чем у Odin, отсюда и немного более высокая утомляемость. По звуку Audeze предлагают более тёмную подачу, с большим количеством НЧ и более мягкими СЧ, Odin-ы же чуть менее глубоки на басе, более эмоциональны и немного детальней на всём диапазоне. Впрочем, не исключаю, что для LCD-3 просто нужен «более другой» усилитель.

    Audio Zenith PMx2. Пожалуй, не буду ещё раз петь оду комфортности, но этот потомок Oppo PM-2 — действительно удобная штучка. По звуку тут примерно та же ситуация, как и с HE-6: PMx2 тюнингуются для нейтрального, неокрашенного звука с максимально ровной АЧХ. Отсюда и основные отличия PMx2 — чуть глубже бас, хотя и менее телесный «в общем», слегка детальней СЧ, но более отстранённые эмоционально, немного ярче ВЧ, но хуже по атакам.

    Sennhiser HD800. Непревзойдённый шедевр немецкой конструкторской мысли, наушники, ни с чем несравнимые как по комфорту, так и по звуку. Впрочем, обратная сторона «несравнимости» — это неуниверсальность. На стороне HD800 — комфорт, объём воображаемой сцены и проработка ВЧ, за Odin-ами — драйв, мощь НЧ, плотность и эмоциональность подачи. Плюс, как ни странно это звучит, к наушникам от Kennerton проще подобрать источник.

    Совместимость

    Несмотря на то, что наушники достаточно чувствительные и не обладают сверхвысоким импедансом, нормальное усиление им всё-таки желательно, равно как и ЦАП. При желании, конечно, их можно слушать с плеером, но потенциал модели, естественно, останется раскрыт не до конца. Хотя, например, с Lotoo Paw Gold результат получается очень даже приятный (если обпиться валидолом в попытке забыть ценник этой связки).

    Наушники, естественно, универсальны, но порой в ходе прослушивания мне казалось, что их специально тюнинговали под джаз, классический рок и метал, настолько хорошо звучат в них эти жанры, но я понимаю, что это просто результат реализации фирменного звучания, доведённого до абсолюта. В FA намеренно не гонятся за трендовыми веяниями моды, отсюда и отсутствие бритвенной детальности или тотально окрашенной АЧХ.

    К качеству записи наушники умеренно критичны, по 10-бальной шкале я бы сказал баллов на 7.

    Традиционные треки-примеры

    David Coverdale/Jimmy Page — Shake my Tree. Камон, два великих рок-музыканта собираются и записывают альбом. Как по-вашему, что получится, если послушать любой трек с него в наушниках, как будто специально созданных для подобной музыки? Да, сразу скажу, что размахивать головой с 700-грамовыми наушниками на ней тяжело, но иногда себя надо преодолевать, так что у меня получилось. В первой песне с альбома, безыскусно названного «Coverdale/Page», вас ждёт всё то, что вы любите: драйвовые рифы, отменные ударные, пронзительный вокал, цепляющая мелодия.

    Thank You Scientist — Caverns. Глядя на фотографии дочерей Брюса Виллиса и Деми Мур, я неоднократно ловил себя на мысли, как же девочкам не повезло родиться похожими на папу, а не на маму. Впрочем, с деньгами их папы это не так важно. А вот совершенно удивительный алхимический брак классического арт-рока и современных направлений прогрессивного метала, сотворённый музыкантами данного проекта, дал потомство на удивление смазливенькое. От папы он взял классные ломанные ритмы и некоторую толику агрессии, от мамы же — удивительное многообразие и необычность музыкальных ходов. Дополняется это всё виртуозным владением инструментами, необычным вокалом и, что уж скрывать, замечательно подчёркивается Kennerton Odin.

    Maria Schneider — Arbiters of Evolution. Господа присяжные, прошу отметить, что я всё же удержался, и не притащил снова Jazz at the Pawnshop. Мария Шнайдер (не путать с её полной тезкой-актрисой, всю жизнь страдавшей от напоминаний про роль со сливочным маслом) давно зарекомендовала себя как один из лучших современных лидеров биг-бендов. Если говорить суконным языком рецензентов — музыка Марии уверенно сочетает классические традиции джаза с современными музыкальными решениями. Если же отбросить казёнщину — то это как раз тот джаз, который интересно не только играть, но и слушать. Работы, подобные «The Thompson Fields», можно слушать много раз, каждый раз погружаясь всё глубже и открывая в них новые нюансы. Особенно если делать это с наушниками типа Odin’ов.

    Выводы

    Даже не знаю, что ещё и добавить-то? Отличные наушники, красивые и хорошо звучащие, жители России и Украины имеют уникальный шанс купить их заметно дешевле мировой ретейл-цены. Вещь, безусловно, дорогая, но это тот случай, когда цена оправдывается и уровнем исполнения, и звуком.

  • Советуем посмотреть

    Что на самом произошло в Уханьском институте вирусологии?

    Почти полтора года назад в китайском Ухане произошли первые случаи заражения новым коронавирусом. Предположительным источником …

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.