За какое дело бы ни взялись инженеры iBasso, можно быть уверенным, что подойдут они к нему очень и очень тщательно. Не всегда, конечно, это обеспечивает идеальный результат, но последнее время компания явно находится на пике формы, выпуская один удачный продукт за другим. Пришла пора посмотреть на их бюджетные наушники, получившие индекс IT01.
Fidelia в роли плеера
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 96 часов. Разработчики рекомендуют прогревать их примерно 200 часов, но фактические изменения в звуке прекратились уже спустя часов 10, остальное я «догревал» уже скорее для очистки совести.
Как и многие наушники, IT01 очень зависят от посадки и подбора насадок, варьируя плотность изоляции слухового прохода, их звук можно менять в очень широких диапазонах. В общем, как и с IT03, с посадкой младшей модели, возможно, придётся повозиться, но, на мой вкус, результат того стоит. Общая подача «единиц» — музыкальная, с правильно оформленной V-образной АЧХ и немного акцентированным басом.
НЧ наушников приподняты, причём подъём сделан не в области мидбаса, как это часто делают другие производители, а идёт с самой «глубины», что добавляет басу больше массивности. К счастью, хорошие скоростные характеристики излучателей IT01 спасают их от сваливания в мутный звук, бас тут отлично текстурирован и обладает неплохим разделением, но иногда всё-таки в силу физики доминирует над нижней частью СЧ, но это можно списать на характер подачи модели.
В точном соответствии с кривыми восприятия звука людьми, СЧ тут немного опущены (ну или скорее бас и «верха» подняты), но без излишества. В некоторых случаях можно попенять на некоторую нехватку выразительности в нижней части СЧ, обусловленную доминированием баса, но это можно компенсировать источником без акцентирования НЧ. В остальном же середина тут хороша — детальная, с прекрасным разрешением, без лишней мониторной сухости. Воображаемая сцена немного больше средней по ширине и чуть меньше средней в глубину, но разделение планов удаётся наушникам прекрасно, равно как и позиционирование инструментов.
ВЧ так же немного акцентированы, поэтому совсем уж записным ВЧ-фобам стоит пропустить данную модель, на мой же вкус, «верха» тут как раз столько, сколько нужно для компенсации басовитости. Разрешение ВЧ неплохое, хотя и не идеальное, атаки проработаны хорошо, затухания — средне, но в целом — для своей ценовой категории тут всё нормально.
Как бы ни хотелось обойтись без сравнений, сделать этого, к сожалению не выйдет. Разумеется, сравнивать IT01 со всеми хорошими моделями этого ценового сегмента я не могу, поэтому представлены только некоторые из них.
iBasso IT03. В целом, несмотря на разницу в «уровне», наушники в чём-то схожи. Если отбросить очевидную разницу в разрешении СЧ/ВЧ, обусловленную излучателями, то IT03 немного меньше акцентируют НЧ, предлагают менее отодвинутые назад СЧ и более «слоистые» ВЧ с лучшей проработкой атак и затуханий.
Ostry KC09. Тут всё просто, «баси» — с V-образной АЧХ, «остри» — притемнённые, поэтому у них меньше ВЧ, и практически вся остальная разница строится от этого. Также 09 чуть более слитны на СЧ и обладают меньшим количеством глубоких НЧ.
Simgot EN700 Pro. Ещё одна модель, разница восприятия которой строится от ВСЧ и ВЧ диапазонов, Pro-версия 700-ки в этой части диапазона мягче, что порадует ВЧ-фобов. Плюс Simgot в целом немного «сглаженней», предлагая подачу с меньшей аналитичностью.
FiiO F9 Pro. Конечно, обычная версия F9 была бы ближе по цене, но разница в целом не так велика, а «прошки» были ближе в ящике. Гибриды FiiO находятся где-то на полдороге от 01 к 03: более детальные СЧ, чуть резче ВЧ, в общем-то разница достаточно очевидная даже просто с учётом технологий.
Совместимость
Естественно, использовать эти наушники с разными телефонами и планшетами смысла мало (хотя в целом и можно), для них надо подбирать плеер, причём хотя бы начально-среднего уровня, отдавая предпочтение моделям с нейтральным звучанием (да хотя бы тот же iBasso DX80 или Cayin N5-II).
Стилистически модель достаточно универсальна, естественно с поправкой на личные вкусы, хотя стили с «живыми» инструментами удаются ей особенно хорошо. Критичность к качеству записи я бы оценил где-то на 6 баллов из 10.
Традиционные треки-примеры
Art Blakey — Moanin'. Ну как не начать список примеров для этих наушников с хорошего джаза? IT01 предлагают всё, чтобы погрузить в атмосферу джаз-клуба: тёплая основа НЧ, хорошие акцентированные ВЧ, глубокая сцена… Добавить к этому качественную запись от Blue Note — и получим ожидаемо превосходный результат.
Karen Souza — Do You Really Want to Hurt Me. Если к мужскому вокалу в IT01 при желании можно придираться (хотя для этой цены — глупо), то женский им удаётся прекрасно, и этот трек служим тому доказательством. Немного добавочной теплоты и протяжённые ВЧ служат лёгкой приправой, выгодно оттеняющей «основной вкус».
Amy Winehouse — Back to Black. Ну и ещё один пример отличного женского вокала, декорированного глубокой линией ударных, думаю, никого не удивит, что IT01 прекрасно справляются и в этом случае.
Выводы
Даже если оценивать наушники не послушав, IT01 можно купить уже ради одного провода, баночки и насадок, но iBasso сумели сделать ещё и хороший звук (естественно, не для всех, но когда было иначе?). Можно сказать, что IT01 сходу стали ярким событием начала года, надеюсь, что и остальные производители в 2018 не подкачают и порадуют нас своими разработками.
Купить iBasso IT01