Вторник , 17 Сентябрь 2019
Home / Наука и техника / Обзор наушников Campfire Audio Orion — достоинства одного драйвера

Обзор наушников Campfire Audio Orion — достоинства одного драйвера

Прямо сейчас на наших глазах восходит новая звезда на небосклоне производителей высококлассных IEM, это компания Campfire Audio. Ещё не так давно они выпустили первые три модели своей линейки, получившие названия Orion, Lyra и Jupiter, ещё они не успели до конца обрести заслуженную популярность, как Campfire выстрелили ещё двумя моделями: Andromeda и Nova. Но начнём всё-таки с самого начала, с младшей модели в их ряду, это Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя

  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
  • Ambient Acoustics AM10, Lear BD4.2, Campfire Audio Jupiter и Dunu DN-2000J в роли наушников для сравнения
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
  • Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов. Прогревать арматурки обычно не надо, но я решил, что вреда от этого точно не будет, а формальности стоит выполнить.

    В целом по подаче Orion — весьма характерные однодрайверные арматурные наушники, просто очень хорошие. Их АЧХ практически линейна от 50 Гц и до 2 кГц, спад более глубоких НЧ составляет чуть меньше 10 дБ, что очень неплохо. ВЧ в свою очередь отведены на второй план, чтобы избежать типичной для арматуры резкости. Так как излучатель всего один, в данной модели отсутствуют типичные для многодрайверов проблемы согласования драйверов в области перекрытия их частотных диапазонов, что даёт невероятную детальность и микродинамику.

    Бас наушников очень быстрый, рельефный и текстурный, он неплох количественно, да и глубина его вполне хороша. Основная особенность подачи НЧ данной модели — быстрое затухание, что приводит к тому, что бас теряет привычную массивность. Там, где другие наушники играют плотностью, Orion даёт разрешение и невероятное ощущение деталей. Поначалу кажется, что баса не хватает, но после привыкания понимаешь, что информации в НЧ-диапазоне эти наушники отыгрывают сильно больше «среднего», просто акценты расставлены иначе. Конечно, любителям басистых жанров эти наушники не подойдут, но вот ценителям микродинамики и любителям слышать нюансы — они придутся ко двору, тем более что НЧ тут на самом деле не мало. Когда надо, Orion могут сыграть и удар, но их удары — более сухие и менее гулкие, чем у других моделей. На самом деле, очень необычна возможность «расслушать» партию бас-гитары в Fear of the Dark Iron Maiden или ощутить весь объем контрабаса в Quam Dilecta Musica Nuda.

    Среднечастотный диапазон — главный конёк этой модели, заставляющий падать челюсть и влюбляющий в себя с первого взгляда. В Campfire сумели добиться того точного баланса, при котором скоростная и полная микроконтраста подача не рассыпается, превращаясь в сухую и холодную. Ценители вокала вообще влюбятся в эти наушники с первого взгляда, подобно увеличительному стеклу, Orion собирают и усиливают малейшие нюансы эмоций, вложенных в трек вокалистом, и представляют их на суд слушателя. Так же отлично передаются и особенности инструментов, они все звучат не точечно, а с присущим им объёмом и особенностями. Например, на хороших записях арфы можно позиционировать в пространстве отдельные струны, это даёт реально сильный эффект погружения. Воображаемая сцена больше средней по ширине и глубине. До рекордных показателей Orion не дотягивают, но результаты показывают очень и очень неплохие.

    Верхние частоты аккуратно отведены на второй план, чтобы избавить наушники от основных проблем арматурных излучателей — резкости и металлического призвука на ВСЧ. Разработчики сумели убрать «верха» настолько, чтобы ликвидировать малейшие намёки на резкость, но при этом не сделать звук зажатым и плоским. Лично я люблю, когда ВЧ немного больше, это даёт записям воздушность и лёгкость, и этого немного не хватает Orion. Скорее всего, при создании этой модели намеренно сделали акцент на СЧ, и верхние частоты могли это испортить, тут же ничего не перетягивает на себя одеяло, да и людям, чувствительным к ВЧ, эти наушники придутся по душе. Ещё один плюс данного решения — большая, чем у схожих моделей толерантность Orion к не очень качественным записям и источникам.

    Немного сравнений с другими наушниками, которые либо находятся с Orion в одной нише, либо просто показались мне достаточно интересными для сравнения.

    Dunu DN-2000J. Более плотные НЧ и более яркие ВЧ выделяют гибридную модель Dunu. Orion на их фоне звучат спокойней, но при этом лучше по разрешению и эмоциональности СЧ.

    MEEAudio P1. Необычайно интересная модель от MEE. У Orion лучше получается глубокий бас и разрешение СЧ, а P1 лидируют в передаче верхних частот и объёме сцены.

    Ortofon e-Q8. Необычный излучатель Siren Armature даёт японцам более плотный бас, но Orion лидируют на средних частотах, да и ВЧ у них толерантнее к слушателю.

    Campfire Audio Jupiter. Бывшая топовая четырехдрайверная модель компании, конечно, стоит в 2 раза дороже, но предлагает улучшения в области глубокого баса и ВЧ, хотя за счёт микродетальности Orion чуточку лучше на ВСЧ.

    Trinity Audio Atlas. Эта модель тут выступает в роли представителя «типовых гибридных моделей» — больше баса, хотя и медленней, больше ВЧ, хотя и за счёт возможной резкости на некоторых источниках. Гибриды изначально дают больше «вау-эффекта», хотя распробовав однодрайверную арматуру, начинаешь ценить пуризм.

    Lear LHF-AE1d. Такой же представитель, на этот раз типичная «динама», предлагающая более ударный бас и немного более протяжённые ВЧ, хотя и проигрывающая в разрешении и микродинамике.

    Etymotic ER-4S. Ну и куда же без эталона однодрайверных арматур? Orion лучше на низких частотах, примерно в паритете на СЧ, а вот ВЧ у «мотиков» более протяжённые, хотя и могут прозвучать резче.

    Совместимость

    Естественно, использовать эти наушники с телефонами и планшетами — идея не разумная, они созданы для хороших плееров, способных раскрыть их сильные стороны. Из бюджетных решений с ними хорошо заиграл Cayin N5, из более дорогих моделей мне понравились Fiio X7 и Questyle QP-1R. У Orion достаточно низкий импеданс и высокая чувствительность, поэтому они неплохо показывают шум источника, учитывайте данный момент, если вы критично относитесь к фону.

    Жанрово я бы назвал наушники универсальными, после небольшого привыкания я с удовольствием слушал в них все, от black-metal до goa trance, главное условие — хорошие записи. Но особенно хороши наушники на серьёзной музыке: джаз, классика, блюзы, вокальные произведения — то, на чем они реально способны потрясти. К качеству записи модель достаточно критична, я бы оценил их в 7 баллов из 10.

    Традиционно, несколько примеров

    Ephel Duath — New Disorder. Музыка этого коллектива — это всегда исследование пограничных состояний сознания. Рваные мелодии, наполненные болезненно-хрупкой красотой. Постоянные срывы в агрессивный почти-блек и возвраты к гармонии, необычные эффекты и очень-очень интересные мелодические находки. Отыграть подобную сложную и многоплановую композицию могут только самые быстрые наушники, и Orion — явно из их числа.

    Reckless Love — Monster. Есть в коммерческом роке своя прелесть: хорошие мелодии, крепко сбитые рифы, драйвовые припевы, все то, что хочется слышать обычному офисному работнику на отдыхе. Вроде бы почти бунтарская музыка, а «заходит» и «ложится» очень гладко. Reckless Love — удачный пример профессионального AOR коллектива, блюдущего баланс хитовости и драйва. Я специально включил этот трек в обзор, так как долго размышлял, подходят ли Orion для рока. После где-то дня «подстройки» мозга под их звук, я пришёл для себя к выводу, что чуть суховатая подача НЧ мне скорее нравится, чем нет.

    Sigurdur Rögnvaldsson's Dark Forest — Raging Raptosaurus. Этот исландский гитарист, обитающий нынче в Хельсинки, конечно, позиционирует себя в первую очередь как джазовый музыкант, но в его творчестве намешано столько всего, что на джаз в классическом понимании это мало похоже. Лично я бы не взялся чётко формулировать название его стиля даже под дулом пистолета, но это явно не мешает ему создавать шикарные полуабстрактные звуковые полотна, в которых безумие сплетается с гениальностью в равных долях, образуя невероятно интересный сплав. Композиции проекта Dark Forest очень сложны и так же насыщены, но при этом отлично записаны, настоящее пиршество для ушей. Ну и, конечно же, Orion очень хорошо справляются с передачей всех их нюансов.

    Выводы

    Однодрайверная арматурные модели — блюдо для искушённых гурманов, далеко не массовое и не универсальное. Их звук — это то, до чего надо, пожалуй, дорасти, захотеть отбросить наносные эффекты, добавленные наушниками и уловить те мельчайшие нюансы, которые заложили в запись музыканты. Не лишены Orion и некоторых недостатков, как эргономических, так и звуковых, но это не мешает им быть невероятно интересной и самобытной моделью.

    Кстати, Campfire Audio на днях представили Nova, двухдрайверную модель, которая, по их словам, сохраняет все достоинства Orion и компенсирует недостатки. Так это или нет, я надеюсь узнать в недалёком будущем.

    Советуем посмотреть

    Мертвецы двигаются на протяжении года после смерти

    Прежде чем поклонники сериала «Ходячие мертвецы» начнут в спешке собирать вещи, приготовленные на случай наступления …

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.