Думаю, уже смело можно утверждать, что Trinity Audio Engineering сумели отвоевать своё место на рынке портативного аудио. Я уже описывал две их отличные модели Hyperion и Techne, а на подходе уже новые решения в лице Vyrus и Delta-II. Пока же речь пойдёт про их самую молодую на данный момент модель, доступную в продаже — «спортивные» гибриды Atlas.
Пожалуй, Trinity — самая быстрая компания на рынке наушников. У меня складывается ощущение, что ребята дорвались до любимого дела, и их «прёт» от этого. Они пробуют необычные схемы, нестандартный дизайн, смелые решения. К счастью, получается у них не только внешний вид, но и звук, который реально улучшается «на глазах». Их первая гибридная модель Delta была хороша, но вряд ли могла претендовать на резкий прорыв в качестве воспроизведения музыки. Учтя это, в Trinity выпустили Atlas, который решили считать «спортивными» наушниками, но при этом в них весьма заметно проапгрейдили звук, получив хороший результат. В свою очередь, Delta сняли с продажи, на днях выходит их новая ревизия с улучшенным звуком и сменными проводами, но это предмет уже другой истории.
Atlas сделаны в эргономичном цельнометаллическом корпусе, производитель обещает для них защиту от брызг, неизбежных в ходе активной эксплуатации. Внутри расположена традиционная гибридная схема: динамик для НЧ и «арматура» для СЧ/ВЧ. Кроме того, в наушниках используется фирменная система сменных фильтров (в данной модели их уже целых 5, и Trinity на этом не останавливаются). При этом цена на них весьма демократична для своего уровня. На официальном сайте Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.
В своих наушниках Trinity развивают тему сменных фильтров. В Techne их было 3 штуки, в Delta — 4, в этой модели уже 5, в грядущих Delta-II будет целых 7. Некоторые не соглашаются, но я считаю, что будущее всё-таки за подобными решениями. Сделать модель, которая подойдёт сразу всем — малореально, да и зачастую пользователю приходится мириться с отдельными аспектами звучания наушников в стиле «отличные СЧ и ВЧ, а вот баса многовато». Именно тут лёгкий тюнинг приходит на помощь. Конечно, подстраивать наушники постоянно — не вариант, задача фильтров в том, чтобы вы нашли тот один вариант, который подходит вам больше всего, и остановились на нем. Фильтры крепятся на резьбе, поэтому их замена не представляет ни малейших проблем.
Главное различие фильтров, входящих в комплект Atlas, — количество баса, вы можете довольно гибко варьировать их от бассхедной мозгобойки до высушенного звука почти чистой «арматуры». Для себя я остановился на пурпурном фильтре, названном в инструкции «нейтральным», по количеству баса он стоит вторым с конца, если расположить фильтры в порядке убывания НЧ. Так что дальнейшие впечатления о звуке базируются именно на этом варианте звука.
С пурпурным фильтром звук наушников обладает акцентированными НЧ, в целом АЧХ имеет лёгкую V-образную форму. Наушники реально не имеют уклона в тёмную подачу, бас тут берет ударностью, а не количеством.
Низкие частоты даже с нейтральным фильтром — достаточно глубокие и имеют небольшое подчёркивание. Это немного напоминает манеру подачи Sony Z5 (естественно я имею в виду именно манеру передачи НЧ). Контроль баса неплохой, но из-за акцента сильно зависит от источника, если плеер подчёркивает НЧ-диапазон, то может получиться «перебор». К счастью, с большинством современных плееров этой проблемы нет, и бас обладает неплохой, хотя и не запредельной скоростью, иногда, очень редко, есть лёгкие намёки на гул.
Среднечастотный диапазон немного отведён на второй план для создания «приятной» АЧХ, но тут это сделано весьма умеренно, поэтому проблем не вызывает. Разрешение «серединки» хорошее, эмоции передаются, инструменты нормально разделены, их характер передаётся достоверно. Воображаемая сцена чуть больше средней в ширину и средняя по глубине.
ВЧ слегка подчёркиваются, это придаёт композициям приятную лёгкость и воздушность, но обратной стороной тут является чувствительность к источнику и качеству записи. С учётом акцента на верхних частотах, некачественные треки могут резануть слух.
Совместимость
В целом наушники можно слушать с телефонами и планшетами, гарнитурные кабели в комплект положили не зря, но от использования хорошего плеера Atlas сильно выигрывают. Им очень желателен ровный источник без перекосов по тональности и акцентирования каких-либо частей диапазона.
Стилистически данная модель весьма универсальна, им важнее не стиль, а качество записи того или иного трека. Особенно же выигрышно в этих наушниках звучат жанры с акцентом на НЧ. К качеству записи наушники весьма чувствительны, по 10-бальной шкале я бы их оценил баллов на 9.
По традиции немного примеров.
Queen — Another One Bites The Dust. Что, если талантливая группа начнёт играть диско? Ответ перед нами. Собственно, идеальный вариант для данных наушников: чёткая басовая линия, заводные ударные, то, что этим гибридам особенно удаётся.
King Crimson — 21st Century Schizoid Man. Классика прог-рока звучит достаточно выигрышно с подчёркиванием ударных и перкуссии, обеспечиваемым Atlas.
Hans Zimmer — Mountains (Interstellar OST). И ещё один трек, идеально подходящий данным наушникам. Необычная смесь ambient и классики, погружающая в свою уникальную атмосферу отыгрывается мощно и с должным напором.
Выводы
Весьма интересная модель, сочетающая в себе хороший, типично «гибридный» звук, стильный внешний вид, возможность тюнинга звука и сменные кабели. Такой себе «джентльменский набор» наушников нового поколения. Все это дополняется влагостойкостью и достаточно приятной ценой. Остаётся только добавить, что я с нетерпением буду следить за будущими новинками Trinity, которые обещают быть ещё более интересными.