Пятница , 29 Март 2024
Home / Наука и техника / Новый тип аккумулятора позволит электромобилям проехать почти 2400 километров без подзарядки

Новый тип аккумулятора позволит электромобилям проехать почти 2400 километров без подзарядки

Электромобили сегодня все более плотно входят в нашу с вами повседневную жизнь. Практически в любом крупном городе-мегаполисе (в том числе и в нашей стране) можно найти зарядную станцию для того же электромобиля Tesla. И в емкости аккумулятора, на самом деле, и кроется одна из основных проблем современных электрокаров. Они все еще не настолько мощные, как хотелось бы. Однако все может измениться благодаря изобретению британского инженера Тревора Джексона.

Возможно, в скором времени заряжать электрокары нужно будет очень редко

Как сделать аккумуляторные батареи электрокаров более емкими

Наверняка вы (как и мы до сегодняшнего для) не слышали ничего о Треворе Джексоне. А он, меж тем, успел поработать в качестве инженера на такие компании, как Rolls-Royce, BAE Systems (оборонная компания Великобритании, занимающаяся разработками в области вооружений, информационной безопасности, аэрокосмической сфере), а также отслужить в качестве офицера военно-морского флота Ее Королевского величества.

Как сообщает редакция Daily Mail, еще в начале двухтысячных годов господин Джексон задумался о том, что традиционные литий-ионные аккумуляторы устарели и нужно как-то модифицировать эту технологию. Тогда, ясное дело, об электромобилях инженер даже не помышлял. Он просто решил разработать на основе алюминия более емкий аккумулятор, чем литий-ионные аналоги. Кроме того, в качестве электролита Тревор Джексон решил использовать безопасное для окружающей среды вещество. На разработку ушло почти 18 лет. За это время британец разработал экологически чистый аккумулятор, который подходит для использования в любой сфере — от создания обычных батарей до элементов питания электромобилей и даже самолетов. Но не все было так гладко.

Читайте также: Ученые нашли самый обильный источник возобновляемой энергии

С тех пор, как инженер еще 10 лет назад показал прототип своего устройства компаниям, занимавшихся сферой электрификации, он испытывал давление со стороны автомобильной индустрии. Батарею называли непроверенной, а ее возможности — завышенными. Насколько завышенными? Ну, скажем, если верить инженеру, то батарея Джексона вмещает в девять раз больше киловатт-часов электричества на килограмм, чем литий-ионная. Хотите простой пример? Пожалуйста: если поставить сопоставимую по весу и размеру батарею на Tesla Model S, то дальность пробега электромобиля увеличится с 600 до почти 2400 километров.

Прорыв в моих экспериментах наступил тогда, когда я нашел новую формулу электролита — не токсичного и не едкого. Я даже выпил его, когда демонстрировал инвесторам, чтобы доказать, что он безопасен», — говорит Тревор Джексон. Кроме безопасности, электролит обладает и другим важным преимуществом — он может работать с металлом низкого качества, например, с переработанными банками из-под газировки. Его формулу, однако, я держу в строжайшей тайне.

Тревор Джексон. Изобретатель аккумулятора нового типа

И это можно было бы принять за очередную «утку», если бы ни парочка «но». Во-первых, независимая экспертная оценка, проведенная правительственным агентством UK Trade and Investment в 2017 году, пришла к выводу, что батарея Джексона действительно «соответствует заявленным характеристикам» и основана на «заслуживающей доверия технологии». В любом случае мы будем следить за развитием событий и если у данной истории появятся новые подробности — вы узнаете их первыми в нашем новостном канале в Телеграм.

А во-вторых, инженер уже подписал многомиллионный контракт с британской компанией Austin Electric, которая будет производить аккумуляторы по технологии господина Джексона. Конечно, сразу на электромобили их устанавливать никто не станет. Сначала планируется использование аккумуляторов нового типа в трехколесных азиатских такси (моторикшах), затем в электровелосипедах и самокатах, а потом настанет и очередь электрокаров. Сообщается, что в свободной продаже аккумуляторы нового типа могут появиться уже в 2020 году.

{ «@context»: «http://schema.org», «@type»: «Article», «name»: «Новый тип аккумулятора позволит электромобилям проехать почти 2400 километров без подзарядки», «headline»: «Новый тип аккумулятора позволит электромобилям проехать почти 2400 километров без подзарядки», «author»: { «@type»: «Person», «name»: «Владимир Кузнецов» }, «datePublished»: «2019-10-23 11:00:52», «dateModified»: «2019-10-23 10:10:53», «image»: [«https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2019/10/baba2-650×433.jpg»], «mainEntityOfPage»: «https://hi-news.ru/auto/novyj-tip-akkumulyatora-pozvolit-elektromobilyam-proexat-pochti-2400-kilometrov-bez-podzaryadki.html», «publisher»: { «@type»: «Organization», «name»: «Hi-News.ru», «logo»: { «@type»: «ImageObject», «url»: «https://hi-news.ru/wp-content/themes/101media/img/hi-apps_mini.jpg» } } }

Советуем посмотреть

Что на самом произошло в Уханьском институте вирусологии?

Почти полтора года назад в китайском Ухане произошли первые случаи заражения новым коронавирусом. Предположительным источником …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.