Вторник , 23 Апрель 2024
Home / Наука и техника / Boeing и Aerion собираются выпустить на рынок первый сверхзвуковой бизнес-джет

Boeing и Aerion собираются выпустить на рынок первый сверхзвуковой бизнес-джет

Американская корпорация Boeing подключилась к проекту по возрождению сверхзвукового пассажирского самолета и объявила о подписании соглашения о сотрудничестве с компанией Aerion. О деталях сделки толком ничего не сообщается, но указывается, что Boeing внесла в развитие проекта «существенные инвестиции». Скорее всего, один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники сможет также предоставить свои инженерные, производственные и испытательные мощности для разработки сверхзвукового бизнес-джета Aerion AS2.

Сфера авиастроения сделала большой шаг назад с отказом и закрытием программы эксплуатации сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров «Конкорд» в 2003 году. С того времени на замену «Конкорду» так никто и не пришел, однако с момента первого полета сверхзвукового пассажирского авиалайнера и вплоть до сегодняшних дней произошел значительный технологический прогресс, поэтому накопленный багаж знаний и опыта позволяют вновь взглянуть на возможность создания уже существенно более экономичных, экологически чистых и более безопасных пассажирских самолетов, преодолевающих расстояния быстрее скорости звука.

Так может выглядеть интерьер первого сверхзвукового бизнес-джета AS2 от компании Aerion

Одним из ведущих игроков последнего десятилетия в «гонке» по созданию преемника «Конкорда» является базирующаяся в Неваде американская компания Aerion, которая ведет разработку 12-местного бизнес-джета, способного развивать скорость в 1,4 Маха (1671 километр в час). Согласно ранее предложенным концептам, сверхзвуковой бизнес-джет будет работать на базе трех авиадвигателей Affinity нового поколения от компании GE Aviation.

Ранее представленный компанией GE двигатель нового типа будет работать через процесс детонации — в нем фронт горения распространяется быстрее скорости звука. Кроме того, по топливу распространяется мощная ударная волна, вызывающая химическую реакцию с огромным количеством выделения теплоты. Такой подход позволяет намного быстрее сжигать топливо по сравнению с обычными двигателями.

Одним из недостатков «Конкордп» был его шум, особенно при выходе за звуковой барьер. В этом случае вокруг самолета образовывалась ударная волна, сопровождавшаяся очень громким хлопком. В компании Aerion отмечают, что предложенный ими продвинутый дизайн и конструкция фюзеляжа позволят значительно снизить шумовые значения их самолета.

Предполагается, что бизнес-джет AS2 поступит в коммерческое производство в 2023 году, а его продажи начнутся в 2025 году.

До недавнего времени Aerion сотрудничала с компанией Lockheed Martin, которая также оказывала техническую поддержку, однако по неназываемым причинам это партнерство было расторгнуто.

Обсудить новость можно в нашем Telegram-чате.

{ «@context»: «http://schema.org», «@type»: «Article», «name»: «Boeing и Aerion собираются выпустить на рынок первый сверхзвуковой бизнес-джет», «headline»: «Boeing и Aerion собираются выпустить на рынок первый сверхзвуковой бизнес-джет», «author»: { «@type»: «Person», «name»: «Николай Хижняк» }, «datePublished»: «2019-02-06 14:00:27», «dateModified»: «2019-02-06 13:45:27», «image»: [«https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2019/02/boeing-aerion-2-650×424.jpg»], «mainEntityOfPage»: «https://hi-news.ru/technology/boeing-i-aerion-sobirayutsya-vypustit-na-rynok-pervyj-sverxzvukovoj-biznes-dzhet.html», «publisher»: { «@type»: «Organization», «name»: «Hi-News.ru», «logo»: { «@type»: «ImageObject», «url»: «https://hi-news.ru/wp-content/themes/101media/img/hi-apps_mini.jpg» } } }

Советуем посмотреть

Что на самом произошло в Уханьском институте вирусологии?

Почти полтора года назад в китайском Ухане произошли первые случаи заражения новым коронавирусом. Предположительным источником …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.