Самоуправляемые автобусы WEpods в Нидерландах начнут перевозку пассажиров уже в мае 2016 года. Тема автомобильного транспорта, которому не нужны водители, как никогда актуальна — над ней работают и автопроизводители, и технологические компании. В этом контексте весьма интересен небольшой эксперимент, который пройдет в городах Вагенинген и Эде нидерландской провинции Гелдерланд. Не нуждающиеся в водителях автобусы станут возить пассажиров в местный университет. Самоходному автотранспорту еще далеко до того, чтобы стать массовым, но компания Ford уже запатентовала кинотеатр для не нуждающихся в водителях автомобилей.
Более подробно об этом интересном проекте рассказано в заметке «Driverless Bus System Showcases Future of Public Transit» Патрика Сайссона (Patrick Sisson), опубликованной ресурсом curbed.com.
Автобусы рассчитаны на шесть пассажиров и напоминают закрытые и увеличенные гольфмобили. В отличие от подобных самоходных транспортных систем, которые используются сейчас, новый электрический транспорт не будет ездить исключительно по специально предназначенной только для него трассе, вместо этого следуя тем же маршрутом, что и транспортные средства, управляемые водителями-людьми.
Менеджер данного проекта Алуин Бэккер (Alwin Bakker) отмечает:
Трудно поверить в то, что робот способен довезти вас из одного места в другое.
После двухмесячного тестирования на 200-метровом участке дороги общего пользования, новая транспортная система WEpods из двух самоходных автобусов в мае начнет перевозку пассажиров. Дополнительно в заметке сообщается, что она была сконструирована, протестирована и согласована менее чем за два года и обошлась местному правительству в 3,4 миллиона евро (~3,8 миллиона долларов США).
Как сообщает Бэккер, данная технология является открытым проектом, что означает, что другие компании и муниципалитеты смогут ее использовать. Отмечается также, что Роттердам, Амстердам и Брюссель уже проявили к ней интерес.
Проект начался с запроса консорциума официальных лиц провинции, школ и технологических фирм в компанию Google. Бэккер сообщает, что у компании спросили, можно ли использовать разработанную ею технологию для местного транспорта. Ответ был: «нет».
Поэтому появилась мысль о том, что такую систему можно разработать и своими силами. Затем проект получил финансирование от провинции, и совместно с Делфтским техническим университетом была произведена модификация транспортных средств, изначально созданных производителем роботов EasyMile, которые были дополнены радарной системой и управляющим устройством.
Разработчики столкнулись с теми же сложностями, что и другие создатели самоходного транспорта: как учитывать движение пешеходов, реагировать на светофоры и понимать, как интерпретировать качающиеся на ветру деревья и реагировать на них. В результате появилась согласованное управляющее устройство.
Когда WEpods начнет возить пассажиров в Вагенингенский университет, новые автобусы гости смогут, используя специальное приложение для iPhone, вызывать с железнодорожной станции Эде. Самоходный автобус довезет до университетского кампуса со скоростью 25 километров в час.
Хотя в настоящее время новая транспортная система способна ездить лишь по небольшому заранее заданному маршруту, ее возможности уже предвещают то, как в будущем самоходный транспорт сможет улучшить перевозку пассажиров и сделать ее более эффективной.
Бэккер дополняет ранее сказанное:
Нами был сконструирован робот, и он способен водить транспорт по дороге общего пользования.
Транспортные технологии постоянно совершенствуются. Ранее мировой рекорд скорости был установлен автобусом на топливе из навоза. Электрические автобусы не всегда столь миниатюрны — компанией BYD был представлен самый большой электроавтобус. Более того, в настоящее время уже существует возможность беспроводной зарядки электрических автобусов.
Насколько значительным шагом вперед в сфере транспорта, не нуждающегося в водителях, стала данная разработка?