Разработка беспилотных летательных аппаратов подразумевает не только то, насколько хорошо беспилотник будет держаться в воздухе, но и то, насколько безопасными будут взлет и посадка устройства. И недавно авиаконцерн Airbus протестировал систему автоматической посадки для одной из самых продвинутых летающих лабораторий H225.
Новая технология получила название Eagle (Eye for Autonomous Guidance and Landing Extension — оборудование визуализации автономного управления и посадки). Она призвана объединить в себе все функции обработки изображения и анализа данных об окружающих объектах, информируя экипаж или наземный центр управления полетами о ситуации при посадке. Eagle успешно прошла испытание на многоцелевом вертолете модели H225 под управлением пилота. Результат показал, что автопилот устройства способен распознать наземный объект размером с арбуз с высоты 3,2 километра. Кроме этого, система способна отслеживать перемещение объектов относительно исходных точек и корректировать курс в соответствии с этим.
Система Eagle разработана таким образом, чтобы ей можно было пользоваться как в качестве вспомогательной функции, так и интегрировать ее в любую систему автономного управления летательными аппаратами. В будущем Airbus как раз планирует провести серию испытаний для того, чтобы выяснить, как поведет себя автопилот без контроля со стороны человека.
Eagle, как ожидается, будет использоваться для воздушных судов, задействованных в поисково-спасательных операциях, в местах чрезвычайных ситуаций и для частных авиаперевозок. Кроме того, она способна облегчить работу пилотов вертолетов в городских условиях.