Четверг , 28 Март 2024
Home / Наука и техника / 10 безумных и глупейших изобретений в истории

10 безумных и глупейших изобретений в истории

btf

В каждые времена и в каждую эпоху были лжеученые и лжеизобретатели, которые искренне считали, что их поделки принесут миру благо. Сегодня мы поговорим о таких изобретениях и выясним, почему их создатели были в корне неправы на счет их полезности.

 

Готовка на выхлопных газах

food

Наверняка среди наших читателей или среди их друзей есть самые безрассудно смелые личности, однажды пробовавшие подогреть пищу, поместив ее на горячий двигатель автомобиля. А некоторым так вообще приходила в голову идея разогреть себе бутерброд на раскаленном коллекторе. Но пусть такие люди знают, что подобные идеи посетили их далеко не первых. Готовка пищи с помощью автомобильных агрегатов существует, кажется, еще с самого начала появления этих самых автомобилей.

В 1930 году, например, журнал Modern Mechanix описывал процесс готовки в кастрюле-скороварке, установленной на заднем бампере авто и имевшей специальную трубку, которая шла непосредственно в выхлопную трубу. Задумка автора изобретения заключалась в том, что «горячие газы» из автомобильной выхлопной системы будут нагревать до достаточной температуры скороварку и всего за час в дороге «приготовит вкуснейшее блюдо из мяса с овощами». В лучшем случае если кастрюля действительно была герметичной, то семейный обед из картофеля и тушеного мяса не отдавал привкусом отработанного бензина.

Просто чтобы доказать, что дурные идеи никогда не умирают, в 2015 году, на одном из дизайнерских конкурсов командой из Ирана был представлен небольшой гриль, который подсоединяется к выхлопной трубе автомобиля. Размер иранского изобретения был таким, что его хватало только для «приготовления» одной котлеты для гамбургера. Форма устройства и его герметичность обещали защитить мясо от токсичных газов.

Устройство для создания ямочек на щеках

dimple

С описываемой проблемой сталкивались многие девушки. Вы собираетесь на вечеринку, прелестно нарядились, накрасились, надели свои лучшие туфли, но общую картину портят отсутствующие при вашей улыбке чарующие и сексуальные ямочки на щеках. Естественные углубления на щеках и подбородке, возможно, связаны с генетикой, однако ученых никогда не привлекал этот вопрос. Но что делать, если вы родились без такой особенности? Для вас придумано средство, называющееся Dimple-Maker (или устройство для создания ямочек).

Запатентованное Эвангелин Гилбер из Рочестера (штат Нью-Йорк) в 1923 году, устройство надевалось на лицо, закреплялось за ушами и подбородком и двумя выходящими прутьями очень сильно и больно давило на щеки. При длительном использовании, как говорилось в рекламе этого продукта, у человека появлялась «пара прелестных ямочек на щеках».

Dimple-Machine1

Американская медицинская ассоциация решила провести исследование и выяснила, что устройство не только не формирует никаких ямочек на щеках, но еще и может вызывать рак кожи. Но госпожа Гилберт, не собиравшаяся останавливаться, в 1927 году снова «вышла в мир» с новым изобретением под названием Medicated Beauty Ball. «Специальный» шарик предназначался для катания по морщинам и складкам на лице. Устройство якобы их разглаживало. И эта штука уж точно должна была работать.

Убийственный плуг

plow

Шел второй год американской гражданской войны, когда два жителя Нью-Йорка с именами Фанчер и Френч запатентовали металлический плуг с прикрепленным к его передней стороне оружием. В патенте не указывался точный калибр оружия, однако оно было способно стрелять как шрапнелью, так и 1,5-килограммовыми ядрами. Изобретатели заявляли, что плуг действовал при выстреле как якорь и снижал до минимума отдачу. Штука была бы полезной для фермеров, которые «могли бы защищать свое хозяйство от нападения мародеров и применяться в партизанских стычках».

Из описания и иллюстраций становится понятно, что это оружие обладало очень ограниченным уровнем подвижности и могло направляться только прямо, так, как находился плуг в тот или иной момент. Другими словами, фермерам для возможности воспользоваться этим чудо-изобретением для начала требовалось распрячь лошадь, мула, или вола, чтобы избежать ранения бедного животного. После этого требовалось зарядить орудие, надеясь на то, что атакующая сторона в этот момент мирно подождет завершения этого процесса прямо перед недвижимым теперь плугом. А при движении цели, фермер должен был быть очень крепко сложенным человеком, чтобы вытащить плуг из борозды, изменить направление оружия и прицелившись выстрелить.

Защита для макияжа

cone

Нет, на фотографии не фанаты комикса «Шпион против шпиона» журнала Mad. Это просто пара модниц в защитных масках, разработанных в Монреале в 1939 году. Маски в форме конуса предназначалась для защиты только что свеженанесенного на лицо макияжа от различных внешних условий. Странно, но маска так и не стала популярной. Даже в Канаде.

Оказалось, что с такой штуковиной на пол-лица человеку было не только сложно общаться с другими людьми, он в буквальном смысле не видел куда идет. Но ведь это же совсем небольшая цена за то, чтобы сохранить потрясающий блеск губной помады и румян при поездке на собачьей упряжке в метель и ураган на танцы!

Но один плюс у маски все-таки был. Он защищал девушек от еще большего стыда. Достаточно долго находясь на улице, а потом оказавшись в теплом помещении, маска запотевала, скрывая от кавалеров растекшуюся по лицу девушки помаду.

Автомобильный граммофон

Еще задолго до спутникового радио, CD-дисков, кассет и даже бобин автомобилистам приходилось слушать только то, что играло в тот момент на местных радиостанциях. Решение все поменять пришло ребятам из Chrysler, которые предложили интегрировать в приборную панель целый граммофон. По мнению Chrysler, уставший от безвкусной музыки, крутившейся по радио, автомобилист мог без проблем открыть крышку приборной панели, скрывающую эту здоровенную штуку и запустить какой-нибудь новомодный винил.

Как вы уже могли догадаться, Chrysler пришлось решить несколько проблем, перед тем как в 1956 году они представили эту «хай-фай-ретро-систему». Во-первых, граммофон должен был быть достаточно компактным, чтобы имелась возможность его установки внутрь приборной панели автомобиля. Это, в свою очередь, создало еще одну проблему. Из-за слишком малого размера граммофон не подходил для проигрывания долгоиграющих пластинок. Более компактные пластинки (45 rpm) могли содержать только по одной песне с каждой стороны. А теперь представьте, что вы едете по загородному шоссе и вам каждые пять минут приходится менять стороны одной и той же пластинки.

На помощь в решении этого вопроса решила прийти звукозаписывающая компания Columbia Records, которая представила 42 специальных диска компактного (45 rpm) размера, но в формате 16 2/3 rpm. Она обеспечивала водителя часом музыки, записанной с каждой стороны пластинки. Но проблема заключалась в том, что слушать человек мог только исполнителей, работавших с Columbia Records.

Но, конечно же, основной проблемой автомобильной «ретро-хай-фай-системы» были… ямы на дороге. Держатель звукоснимателя, конечно, в некотором смысле компенсировал вибрацию и снижал количество проскальзываний иглы, однако большие ямы в конце концов выводили из строя и его, а также саму иглу. А заказывать новые части и в том числе и пластики приходилось напрямую через Columbia Records. Спустя год после выпуска системы Chrysler закрыл этот проект.

Новую попытку Chrysler предпринял в 1960 году. На этот раз на деньги спонсора компании RCA. В этот раз система позволяла установку сразу до 12 грампластинок формата 45 (rpm) и фактически являлась древним аналогом CD-чейнджера. Для решения проблемы с перескакиванием иглы держатель звукоснимателя располагался снизу, а не сверху, как обычно. Решение, стоит отметить, было близко к гениальному, однако проскакивания все равно были, и Chrysler окончательно отказался от идеи граммофонов в авто всего спустя два года. В 1968 на смену грампластинок пришли бобины с магнитными лентами.

Безумная курительная трубка

Сороковые и пятидесятые годы в Америке были золотым временем для табачных компаний. Количество курильщиков в стране резко возросло, и курение «за компанию» стало своего рода социальным феноменом. Сразу появилось множество изобретателей разных мастей с различными идеями того, как на этом можно заработать.

Взять хотя бы курительную трубку на двоих, которая была представлена в 1955 году и являлась двумя соединенными в одно целое трубку, в которую вставлялась сигарета. Курящая семейная пара могла одновременно наполнять свои легкие никотином. Для эгоистов, предпочитавших смолить в одиночестве, была придумана трубка с прикрепленной к ее концу пепельницей. Были и специальные трубки для курения в автомобиле. Были и такие трубки, на концы которых крепился небольшой зонтик, предотвращавший затухание сигареты под дождем. Но венцом всего была трубка, позволявшая человеку курить хоть всю пачку из 20 сигарет за раз.

pipe-for-two

Однако идея курительной трубки на двоих появилась еще в 1949 году. В видении ее разработчика трубка могла использоваться двумя курильщиками одновременно. Визуально были представлены два человека, стоящие лицом друг к другу и курящие одну сигарету на пару. Если люди были разного роста, то хуже всего приходилось «коротышке». Стоит ли говорить, что слюна в данном случае не могла противодействовать законам гравитации и стекала вниз?

«Паровой человек» из Ньюарка

steam

На фотографии выше находится реальный стимпанковский робот, созданный в 1868 году. Машина, получившая прозвище «Паровой человек из Ньюарка», не была первым в мире работающим автоматом, однако она была, возможно, одной из первых наиболее подходила под описание «стимпанк». Создание этого робота настолько вдохновило окружающих, что всего спустя несколько месяцев о ней в прессе даже был написан небольшой бульварный фантастический рассказ. Однако, к большому сожалению, «железный человек» оказался полностью бесполезным в тех целях, для которых его и создавали. А именно — для замены лошадей.

Построенный парой механиков из Ньюарка, «Паровой человек» весил 230 килограммов при росте в 2,5 метра. Роботу даже дали имя «Дэниель Ламберт», в честь одно знаменитого британца, страдавшего ожирением. На спине робота находился паровой котел, а в груди двигатель, вырабатывавший мощность в 3 лошадиные силы. При необходимости дозаправки ему просто расстегивали китель и заправляли необходимым количеством угля. Его шляпа являлась еще и дымоходом, а сзади располагались рычаги для управления. Устойчивость паровой машине давала повозка Rockaway, к которой робот был подсоединен железными прутьями.

Как писали тогда газеты, изобретатели «Парового человека» хотели, чтобы он стал заменой лошадей для таскания повозок. В какой-то момент механики даже хотели создать механических лошадей, однако стоимость самого «Парового человека», составившая около 300 долларов (немыслимые по тем временам деньги), превышала все затраты на содержание обычной лошади, не говоря уже о том, что машине требовался целый вагон угля. Поэтому от идеи механических лошадей отказались.

Изобретатели уверяли всех, что «Паровой человек» способен везя за собой повозку разгоняться до 48 километров в час, что было сравнимо со скоростью лошади бегущей галопом. Однако так как машина была построена с учетом анатомии человека (две ноги и две руки), то было трудно представить, каким образом она будет способна достичь таких скоростей.

Для подогрева интереса к изобретению, механики возили «Парового человека» по выставкам в Нью-Йорка, Бостона, Чикаго, Сент-Луиса и Нового Орлеана. Но машина страдала множеством технических проблем. Тяговая система работала не совсем правильно, да и ноги не всегда синхронно попадали в нужный ритм с двигателем. Иногда возникали трудности с системой вентиляции, гнавшей дым от отработанного угля из цилиндра робота. Часто ломались механизмы ног. На параде в Олбани, куда привезли робота, его двигатель настолько нагрелся, что его пришлось срочно демонтировать, чтобы он не расплавил всю систему.

Свою последнюю выставку «Паровой человек» посетил в Форт-Уэйне. Произошло это всего спустя год, после того как механики его создали. Спустя пару месяцев после этого робот был выставлен на продажу. Позднее его поместили в какой-то гараж на хранение, и он полностью исчез из истории.

Автоматический сниматель шляпы

hat

Сегодня устройства системы hands-free чаще всего используются водителями для создания безопасного движения. Однако в 1896 году система была призвана угодить самым ленивым людям. Изобретатель Джеймс Бойл из города Спокан (США) создал «устройство для приветствия» — нелепый гаджет, который по задумке должен был надеваться на головы мужчин.

В те времена, когда джентльмен со всей любезностью задавал вопрос или просто приветствовал прохожих, было принято приподнимать свою шляпу, немного наклоняться и только после этого обращаться к другому человеку. Устройство же было разработано с такой целью, чтобы при наклоне головы оно автоматически приподнимало шляпу для вежливого приветствия. После бы возвращалось в обычное положение, когда человек выпрямлялся. И все это без рук.

В описываемом патенте Бойл даже указывал на то, что устройство способно делать различные трюки со шляпой, например, подниматься и опускаться, а также крутиться над головой. Добавить бы сюда звуковые эффекты к каждому движению и все клоуны мира выстроились бы за чудо-гаджетом даже сейчас.

Велосипед GoofyBike

goofy

В октябре 1939 журнал Popular Science рассказывал о Чарльзе Стейнлофе из Чикаго и его изобретении — семейном велосипеде GoofyBike. В журнале была опубликована фотография, на которой изображен странного вида двухэтажный велосипед. На верхнем ярусе располагается Чарльз, который синхронно со своим сыном, находящимся на нижнем ярусе, крутит педали. На боковой стороне велосипеда расположилась миссис Стейнлоф, занятая шитьем на педальной швейной машинке, которая здесь тоже имеется. Спереди на втором ярусе находится младшая дочь, которая ничего не делает, а только крепко держась за ручки, стараясь не упасть, и, кажется, очень напугана.

В журнале, к сожалению, не указывается фактический смысл изобретения Стейнлофа и для кого оно могло бы быть полезным. Механикам или почтовым сотрудникам? А может, это такой вид наказания для младшего за порванные штаны? Или, может, терапия акрофобии (боязни высоты) для дочери? А может быть, это просто попытка семьи Стейнлофов попасть на обложку журнала Popular Science, что более вероятно? В таком случае, к сожалению для них, статья была опубликована только на 133 странице.

Шлем-ружье

helmgun

Еще одно безумное изобретение, предлагающее установку оружия в совсем неподходящее для него место. Шлем-ружье был запатентован в 1916 году Альбертом Бэйконом Прэттом из Вермонта (США). Стрелок оснащался металлической каской, из которой торчало дуло. К курку оружия крепилось к воздушному шарику или надувной камере, которые, надуваясь через трубку у рта стрелка, давили на спусковой механизм и производили выстрел. Сами понимаете, крылатая фраза «его как ветром сдуло» приобретала в таком смысле фактический смысл.

Прэтт считал, что его изобретение позволяло стрелку в таком случае оставлять свои руки и ноги свободными для самозащиты (или для бегства, если стрелок промахивался по цели). Кроме того, изобретатель уверял, что отдача от такого оружия компенсировалась бы специальным пружинным механизмом. Несмотря на это заявление, самой частой жалобой тех, кто испытывал это оружие (да-да, находились и такие безумцы) были связаны с отдачей, шумом, а также головной болью, головокружением и легкой дезориентацией после выстрела.

Вероятнее всего, Прэтт уже тогда сам понимал, что его изобретение может и не «выстрелить», простите за тавтологию. Потому что как еще понимать то, что в патенте указывалась возможность использовать такой шлем в качестве походного котелка, используя ствол в качестве ручки? Правда, предварительно требовалось извлечь снаряд из ствола, ибо в противном случае солдат мог вообще остаться без рук.

Советуем посмотреть

Что на самом произошло в Уханьском институте вирусологии?

Почти полтора года назад в китайском Ухане произошли первые случаи заражения новым коронавирусом. Предположительным источником …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.