Пятница , 29 Март 2024
Home / Экономика и финансы / Туризм охватывает одиноких

Туризм охватывает одиноких


Доля россиян, путешествующих в одиночестве, увеличивается. Среди них не только молодые, но и люди преклонного возраста. Наибольшей популярностью у одиночек пользуются страны Европы, а также внутрироссийские курорты. На 14 февраля доля туристов, путешествующих парами, вырастает, но незначительно. День всех влюбленных так и не стал для россиян народным праздником. Пик романтических путешествий вдвоем в феврале придется на длинные выходные на День Защитника Отечества.

Путешественники из России все чаще предпочитают отдых в одиночестве. По данным туроператора BSI group, доля туристов, отправляющихся на отдых в одиночку, за 2015-2016 годы возросла на 6 процентных пунктов.

Если в 2015 год доля туров, в которые отправился только один турист, составила 9% от всех туров, проданных в BSI group за год, то в 2016 году — уже 15%.

При этом одинокие путешественники предпочитают самостоятельно бронировать отели и перелеты, не обращаясь за помощью к турагентам.

Сколько стоит любовь

США

Общая сумма расходов в США на День святого Валентина сократится до $18,2 млрд, по сравнению с $19,7 млрд в 2016 году… →

Самая высокая доля покупок «на одного» — у онлайн-сервисов по бронированию.

По данным Aviasales, чаще всего (79% бронирований) покупают билет на одного, парами летают лишь 15% пассажиров.

По оценке аналитиков онлайн-сервиса по продаже билетов «Tutu.ru», соотношение пар и одиночек в продажах находится приблизительно в паритете: 50% клиентов сервиса покупают билеты на одного человека, столько же — на двух и более. В продаже железнодорожных билетов соотношение еще более смещено в сторону одиноких туристов: примерно в 70% заказов содержится один билет.

В то же время у турагентов и туроператоров доля одиноких туристов не так высока. Например, доля одиночек составляет не более 5% объема продаж, рассказала директор по маркетингу сети турагентств «1001 Тур» Мария Конабеева. В туроператоре ANEX Tour долю туристов, покупающих туры на одного, оценили в 9-10% от общего объема продаж.

Вопреки распространенному мнению, одинокие путешественники – это не только молодые люди.

«В самостоятельные путешествия с одиночным размещением зачастую отправляются люди преклонного возраста», — заметила Конабеева из BSI Group.

По ее словам, большинство туристов, обращающихся за помощью в организации поездки, предпочитают отдыхать не в одиночестве, поскольку это позволит сэкономить на проживании (двухместный номер дешевле одноместного в пересчете на человека) и «не так скучно». «У нас популярны запросы туристов, которые не только подбирают себе тур, но и ищут компаньона для поездки», — добавила она.

Наиболее популярными у одиночек являются поездки внутри страны, а также в страны Европы, такие как Италия, Чехия, Венгрия и т.д.

Европейские страны особенно популярны у одиноких туристов среднего и преклонного возраста, причем чаще всего это экскурсионные туры. У одинокой молодежи популярностью пользуются Таиланд и Индия.

Даже День святого Валентина не сильно меняет соотношение поездок в одиночку или в компании. По подсчетам Aviasales, доля пар к 14 февралю возрастает со среднегодовых 15% до 19%, но пика этот показатель достигает в 2017 году только к длинным выходным, которые приходятся на 23-26 февраля.

По данным «Tutu.ru», самые популярные железнодорожные направления с захватом 14 февраля как в 2016-м, так и в 2017 году — это Россия, Украина и Белоруссия. Из европейских — Финляндия, Эстония и Латвия. Самые востребованные авианаправления из Москвы на День Святого Валентина, по данным Aviasales, — это Сочи, тайские Бангкок и Пхукет, Санкт-Петербург и Минеральные воды. В свою очередь, петербуржцы день влюбленных хотят провести в Москве, Бангкоке или в Сочи.

«День святого Валентина так и не стал для россиян всенародным праздником. Спрос на последующие праздничные даты — 23 февраля и 8 марта значительно выше. Это объясняется и отсутствием специального выходного дня 14 февраля», — считает Конабеева.

По данным исследовательского центра «Ромир», 21% россиян не считают этот день праздником. Более того, традиция отмечать День святого Валентина в офисе почти полностью сходит на нет, отмечает исследовательский центр портала Superjob. По данным Superjob, менее 3% работодателей сегодня говорят о том, что в их компании будут проводиться какие-либо мероприятия, посвященные Дню всех влюбленных.

Всплеск спроса на выходные дни 23 февраля и 8 марта отметили и в BSI Group. На эти даты активно бронируются краткосрочные туры в Европу (на 4-5 дней), рассказали «Газете.Ru» в туроператоре. «Самым большим спросом на эти даты пользуются туры в Будапешт и Вену по причине недолгого перелета и очень комфортной стоимости программ», — добавили в компании.

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.