Пятница , 26 Апрель 2024
Home / Экономика и финансы / Таджикистан согласился на Жуковский

Таджикистан согласился на Жуковский


Авиавласти Таджикистана согласились выполнять рейсы из подмосковного аэропорта Жуковский в Душанбе и Худжанд. В случае отказа российская сторона угрожала запретом на авиасообщение, который мог вступить в силу уже 8 ноября. Теперь на маршрутах из Москвы в Таджикистан смогут появиться еще три российских авиаперевозчика.

Таджикистан готов согласовать выполнение полетов российскими авиакомпаниями из аэропорта Жуковский. К такому решению таджикская сторона пришла по итогам переговоров с российскими авиавластями, которые состоялись 7 ноября в Москве.

«Консультации авиавластей России и Таджикистана завершились, стороны достигли договоренности продолжать развивать авиасообщение между двумя странами в полном объеме», — заявили в Минтрансе.

Нежелание Душанбе согласовывать полеты из аэропорта Жуковский стало причиной возможного прекращения авиасообщения между Россией и Таджикистаном.

Об этом стало известно на прошлой неделе. Российский Минтранс отметил, что Росавиация утвердила расписание регулярных полетов для назначенных перевозчиков Таджикистана только до 8 ноября 2016 года. Таким образом, уже с завтрашнего дня рейсы между Россией и Таджикистаном могли прекратиться.

По мнению властей Таджикистана, Жуковский стал четвертым аэропортом московского авиационного узла, поэтому дополнительное назначение авиакомпаний на рейсы в Душанбе и Худжанд представляет собой одностороннее увеличение Россией количества перевозчиков на этих линиях. На этом основании таджикская сторона отказалась принять назначение российского перевозчика.

В конце июня Минтранс присвоил Жуковскому статус регионального аэропорта, а не московского. Таким образом, у авиакомпаний, летающих из Жуковского, появлялись преимущества на международных маршрутах: статус регионального аэропорта давал возможность авиакомпаниям обойти межправсоглашения, которые закрепляют количество перевозчиков и частоту полетов на направлениях из Москвы в Таджикистан.

Позиция таджикских авиационных властей вызвала резкое недовольство со стороны российского Минтранса.

«Попытка таджикской стороны определить статус российского аэропорта нарушает суверенитет властей РФ на своей территории», — сообщили в Минтрансе (цитата по «Коммерсанту»). Ведомство также напомнило, что основные пассажиры на маршрутах между двумя странами — это «таджикские трудовые мигранты, обеспечивающие за счет РФ до 48% ВВП Таджикистана».

В августе на направления из Жуковского в Худжанд и Душанбе получили допуски российские авиакомпании «Уральские авиалинии», «Ямал» и «ВИМ Авиа».

В настоящее время в Душанбе из Москвы летают таджикские авиакомпании Tajik Air и Somon Air (из аэропорта Домодедово), российская авиакомпания UTair (из Внуково). В Худжанд рейсы из Москвы выполняют авиакомпании S7, Tajik Air и Somon Air (из Домодедово).

Аэропорт в Жуковском управляется компанией «Рампорт Аэро», созданной в 2014 году после проведения конкурса на выбор инвестора. 75% + 1 акция компании принадлежат литовской Avia Solutions, 25% — у транспортно-выставочного комплекса «Россия» (структура «Ростеха»).

Из аэропорта Жуковский уже выполняются пассажирские рейсы: в сентябре стартовала полетная программа белорусской авиакомпании «Белавиа», которая летает из Жуковского в Минск. В начале ноября из Казани в Жуковский начала летать российская авиакомпания «ЮВТ Аэро». С середины ноября «Уральские авиалинии» начнут выполнять полеты в киргизский город Ош. Как рассказывали «Газете.Ru» источники в нескольких авиакомпаниях, одним из стимулов, которым новый аэропорт привлекает авиаперевозчиков, являются низкие аэропортовые сборы. Это позволяет снизить конечную стоимость авиабилета.

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.