Вторник , 22 Октябрь 2019
Home / Экономика и финансы / Свежая голова

Свежая голова

Я не раз сталкивался с фактами смс-мошенничества. Не лично, правда, а по роду своей деятельности. Ко мне обращались люди, пострадавшие от таких вот «телефонных» мошенников.
Во всех случаях преступники действовали по стандартному сценарию: рассылали потерпевшим сообщения якобы от имени ближайшего родственника — сына, дочери, мужа, жены, брата, сестры и так далее — с просьбой срочно перевести некую сумму денег на указанный счет или номер телефона. Кроме того в сообщении обязательно указывалось, что позвонить «родственник» сейчас не может, потому что, например, попал в ДТП. Но он непременно выйдет на связь, когда появится такая возможность. А деньги ему нужны, чтобы расплатиться с потерпевшей стороной. Или писали еще, что требуется незамедлительная медицинская помощь, которую могут оказать только в платной клинике. Удивительно, что на эту удочку попадались даже люди, знающие о существовании подобного рода мошеннических схем. В итоге с моей подачи было возбуждено несколько уголовных дел по фактам смс-мошенничества.
<!—

—>
Схема с мнимой блокировкой банковской карты относительно новая. И потому большинству людей еще не знакомая. На это и рассчитывают преступники. Также на руку им играет и разыгравшийся в последнее время ажиотаж вокруг этой ситуации с новым банковским законодательством.
Я понимаю, что есть люди излишне эмоциональные, но все же не стоит пороть горячку, получив сообщение о блокировке карты. Не надо звонить по указанному в смс номеру телефона. И уж тем более называть кому-то данные своей карты. Максимум, что может попросить назвать настоящий сотрудник банка, это номер карты. Не больше. Ни кодовое слово, ни CVV или CVC код он спрашивать не имеет права. Если кто-то пытается выведать у вас такую информацию, то значит, вы столкнулись с мошенниками.
На любой банковской карте, а конкретно: на оборотной ее стороне, имеется номер колл-центра банка. Вот по нему и следует позвонить. Уточнить, отправлялось ли вам такое сообщение или нет? И потом уже действовать по ситуации. Разговор с оператором лучше всего записать на диктофон. На всякий случай.
Если к карте подключен интернет-банкинг, то можно зайти в личный кабинет и проверить, на самом ли деле она заблокирована.
Ну или посетить ближайшее отделение банка и выяснить все, как говорится, не отходя от кассы.
Но главное, не нужно быть излишне доверчивыми. Всякую информацию необходимо проверять, прежде чем действовать или принимать какие-то решения.

Советуем посмотреть

Центробанки Беларуси и России подготовили «дорожную карту» по интеграции

Центробанки Беларуси и России в конце октября рассмотрят «дорожную карту» в рамках программы углубленной интеграции. …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.