Воскресенье , 21 Июль 2019
Home / Экономика и финансы / Сделка «на раздевание»

Сделка «на раздевание»

<!—

—>
Только фактов обмана новоиспеченных автовладельцев в базе управления Роспотребнадзора по Свердловской области более ста. Увы, практика распространенная. Чаще всего жертвами автосалонов и страховых компаний становятся неискушенные сельские жители или пенсионеры. Схема проста: «замучить» клиента длительной процедурой оформления кредита и подписания договора. После такого многочасового «спектакля» покупатель обычно приходит в себя только дома. Внимательно изучив договор, он с ужасом осознает, что купил автомобиль в два раза дороже, чем планировал.
Как это происходит, специалисты надзорного ведомства выяснили в деталях при помощи «контрольной закупки». Она длилась… восемь часов. По словам начальника отдела защиты прав потребителей на рынке услуг и непродовольственных товаров управления Роспотребнадзора Татьяны Шулешовой, мошенники часто прибегают к психологическому давлению. Но в данном случае использовались, кажется, все мошеннические уловки сразу.
Все больше фактов мошенничества выявляется в интернет-торговле, а также в различных ремонтных мастерских. Так, обещанная бесплатная диагностика электроприбора нередко становится платной — при отказе от ремонта
— В екатеринбургском автосалоне покупателю выдали памятку с заведомо ложными сведениями о доходе для передачи в банк. Устроили целое представление со звонком клиенту якобы из банка и сообщением о перечислении автосалону денежных средств. Получив документы — ПТС и СНИЛС, сотрудники салона не вернули их по первому требованию. Сдались только после угрозы обратиться в полицию. И так далее — все факты задокументированы, — рассказывает Татьяна Шулешова.
В результате фиксированная ставка по кредиту выросла с 4,5 до 7,9 процента, а по факту превратилась в 16,7 процента. В кредитный договор оказались включены дополнительные услуги: «Дорожная карта», «Страхование». В результате автомобиль подорожал с 613 тысяч рублей до 1,08 миллиона, а общая сумма платежа по кредиту достигла 1,5 миллиона.
— Материалы направлены в правоохранительные органы, составлен протокол. Компания продолжает работать, но ее ждет административное наказание. Мы надеемся, ее руководство не уйдет и от уголовной ответственности, — считает Татьяна Шулешова.
Проблему массового нарушения прав потребителей обсудили на совместном заседании координационного совета по вопросам взаимодействия с представителями малого и среднего предпринимательства при общественной приемной свердловского Роспотребнадзора и консультационного совета по взаимодействию с некоммерческими организациями. Эксперты отмечают: наряду с уже упомянутым недобросовестным навязыванием услуг и товаров по завышенной цене (оно процветает в финансовых, страховых компаниях, салонах сотовой связи) все больше фактов мошенничества выявляется в интернет-торговле, а также в различных ремонтных мастерских. Например, обещанная бесплатная диагностика какого-нибудь электроприбора нередко становится платной — при отказе от ремонта.
<!—

—>
По данным Роспотребнадзора, в 2018 году во все органы, входящие в систему защиты прав потребителей Свердловской области, поступило 99 тысяч обращений — на 16 процентов больше, чем годом ранее. Цифры говорят об улучшении в прошлом году ситуации в сфере медицинских услуг (здесь удельный вес выявленных нарушений в общем числе проверок снизился с 75 до 35 процентов), а также образовательных и транспортных услуг (снижение соответственно с 80 до 25 и с 88 до 58 процентов). Однако «хорошие» цифры эксперты объясняют отказом от планового контроля в вопросах защиты прав потребителей, на самом же деле картина, скорее всего, не столь радужная. По-прежнему велико число нарушений при проверках организаций, оказывающих финансовые и туристические услуги, — по 85 процентов в обеих сферах.
Чтобы кардинально изменить ситуацию, эксперты предлагают разделить предпринимателей на две группы. С «добросовестно заблуждающимися» будут работать гуманно — заниматься повышением их правовой и финансовой грамотности, ответственности и самоконтроля. А откровенно нечестному бизнесу обещают максимально жесткие санкции: персональную ответственность (причем не только административную, но и уголовную) и широкую огласку их «подвигов». Отдельные меры необходимы в сфере кредитования.
— Нужно ввести в практику приобретения дорогостоящих товаров в кредит так называемый «период охлаждения», особенно при автокредитовании. Чтобы у потребителя было время спокойно изучить условия и подумать, — предлагает Татьяна Шулешова.
Правда, и сейчас по закону от кредита можно отказаться в течение 14 дней, вернув деньги банку. Хотя при автокредитовании сделать это непросто, ведь договоров два: один — с банком, другой — с продавцом машины. Вернуть автомобиль с формулировкой «просто не подошел» нельзя, ведь это технически сложный товар.
Кстати
В защиту прав потребителей с прошлого года активно включились муниципалитеты и общественники. Например, в 2018 году общественные организации проконсультировали 2,6 тысячи потребителей, что в 1,3 раза больше, чем в 2017 году, и подготовили семь исковых заявлений в суды. Предотвращенный в результате ущерб оценивается в 269 миллионов рублей.

Советуем посмотреть

Когда и почему курс евро может упасть ниже 70 рублей

— Европейская валюта с весны 2018 года находится в нисходящем тренде, испытывая негативное воздействие сразу …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.