Принятие законопроектов позволит компенсировать недополученные доходы федерального бюджета от введения НДД и предотвратить дальнейшее снижение доходов казны. Ожидается, что эти меры принесут до 237 миллиардов рублей в год дополнительных поступлений в федеральный бюджет.
<!—
—>
Режим НДД был запущен с начала 2019 года для части месторождений Восточной и Западной Сибири, Каспия и Арктики. Теперь его периметр предлагается расширить на участки недр на Северном Кавказе, Сахалине, Самарской и Оренбургской областей. На новый налоговый режим здесь смогут перейти компании, пользующиеся льготами по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче сверхвязкой нефти, осуществляющие за свой счет поиск и разведку разрабатываемых участков, а также применяющие понижающий коэффициент (Кв) — выработанности запасов. При этом все вышеперечисленные льготы отменяются вне зависимости от готовности недропользователей к переходу на НДД.
Для НДД в законопроекте уточняются параметры применения коэффициента, характеризующего период, прошедший с начала промышленной добычи на месторождении, а также ограничиваются параметры индексации и списания исторических убытков, перенесенных на будущие периоды (на 2021-2023 года можно будет перенести 50%, сейчас можно 100%). Кроме того, удлиняется с 15 до 19 лет, срок использования понижающих коэффициентов для арктических месторождений, участвующих в пилоте НДД.
Также пересматриваются таможенные тарифы — с 1 января 2021 года компании лишаются возможности устанавливать пониженную экспортную пошлину на нефть с новых месторождений с особыми физико-техническими характеристиками, и отменяется льготы по экспортной пошлине на высоковязкую и сверхвязкую нефть.
<!—
—>