(Рейтер) — Продажи ювелирных украшений с бриллиантами на основных мировых рынках в первом квартале 2018 года выросли, но темп роста оказался почти вдвое медленнее, чем у мирового рынка предметов роскоши в целом, подсчитали аналитики российской компании, занимающей первое место в мире по добыче алмазов.
По оценке Алросы (MCX:ALRS), ссылающейся на данные ритейлеров и национальную статистику разных стран, продажи изделий с бриллиантами выросли в первом квартале на 7 процентов в годовом сопоставлении за счёт спроса в США, Китае и Европе, а также курсовой переоценке. При этом рынок предметов роскоши в целом прибавил 13 процентов на фоне 20-процентного роста в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и 18-процентного в Европе.
Абсолютных величин компания не приводит.
Бриллианты, символическая ценность которых во второй половине XX века активно поддерживалась масштабной маркетинговой компанией De Beers, в третьем тысячелетии начали было уступать позиции более практичным подаркам, таким как гаджеты и путешествия, вынуждая Алросу, De Beers и других алмазодобытчиков искать новые идеи для их продвижения среди молодёжи.
По оценке Алросы, в США и Канаде в первом квартале 2018 года продажи украшений с бриллиантами выросли на пять процентов в годовом сопоставлении. На долю Северной Америки по итогам 2017 года приходилось 53 процента мирового рынка бриллиантовых украшений.
Активно развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион вырос за квартал на 11 процентов в годовом сопоставлении, прежде всего за счет материкового Китая, а также укрепления спроса в Гонконге и Южной Корее из-за роста турпотока. В Индии продажи в первом квартале остались стабильными, так как спад в мелких сетях и одиночных магазинах был компенсирован ростом в крупных ювелирных сетях. В прошлом году на АТР приходилось 20 процентов мирового рынка бриллиантовых украшений.
В Европе продажи бриллиантов за квартал увеличились на 14 процентов в долларовом эквиваленте на фоне укрепления курса евро. В Японии рост составил 7 процентов, и аналитики Алросы связывают его главным образом с активизацией покупок китайскими туристами из-за ослабления иены к юаню.
(Диана Асонова)
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;