Товарный знак Исинбаевой решил оформить на себя предприниматель Владимир Грибанов. Под ним он планирует выпускать одежду и напитки, причем даже если спортсменка будет против. Грибанов рассчитывает отсудить знак в свою пользу на том основании, что старый правообладатель им не пользуется.
Бренд известной спортсменки Елены Исинбаевой хотят присвоить. Как стало известно «Газете.Ru», подготовлены заявки для регистрации товарных знаков ИСИНБАЕВА и E/Y, в оба знака входит изобразительный элемент в виде наклонной линии, символизирующий шест для прыжков. В качестве заявителя указан некто Владимир Грибанов, который хочет получить права на товарные знаки по классам 5 (диетическое питание), 25 (одежда, обувь), 32 (безалкогольные напитки).
Грибанова не смутило, что в апреле этого года заявку на регистрацию товарного знака ИСИНБАЕВА подала сама спортсменка, причем по 15 классам Международной классификации товаров и услуг.
Как удалось выяснить «Газете.Ru» у доверенных лиц заявителя, он планирует начать производить под этими брендами спортивную одежду и напитки.
«Будет какая-то спортивная одежда и энергетические напитки, на которых будет надпись «Без допинга, я отвечаю». В принципе Грибанов готов заключить соглашение с Исинбаевой и платить роялти, но если она откажется, все равно будет делать, просто тогда параллельно судиться», — сообщил собеседник.
Елена Исинбаева не прокомментировала ситуацию.
Анатолий Аронов, президент Первой патентной компании, предположил, что бесцеремонность предпринимателя вызвана тем, что сама Исинбаева не пользуется своими товарными знаками.
«Видимо, новый заявитель рассчитывает на этом основании аннулировать регистрацию и самому получить права на нее», — полагает Аронов.
Впрочем, как отмечают эксперты, тут есть ряд нюансов, которые могут помешать воплотить этот план в жизнь.
«Действительно если знаком не пользуются, то любое лицо может потребовать передать его. Как это удастся сделать, если товарный знак является фамилией конкретного человека, неясно», — считает генеральный директор компании Transtechnology Наталья Золотых.
Сергей Зуйков, генеральный директор компании «Зуйков и партнеры», также уверен, что без согласия спортсменки регистрацию получить не удастся.
«Знак точно не будет зарегистрирован, в случае если Исинбаева не даст согласия на регистрацию этого знака. Но, возможно, она согласится. В случае хорошего денежного вознаграждения вопрос может решиться полюбовно, — предполагает юрист.
— Можно предположить, что таким образом Грибанов решил привлечь внимание Исинбаевой к своему проекту и дальше запланированы переговоры».
«Возможно, тут закладывается элемент торга. Но я не думаю, что коммерческое взаимодействие можно удачно начать с такого конфликта», — говорит Золотых.
Стоит отметить, что многие известные российские спортсмены уже пытались регистрировать собственные знаки, однако дальше этого дело не шло. Например, у Алины Кабаевой в портфеле более десять товарных знаков, включая разные варианты написания имени и фамилии. Также отдельно зарегистрированы знаки «Гимнастка Алина» и «Спортсменка Алина» и фотография Кабаевой как графический товарный знак. Еще в 2011 году заявлялось, что под этим брендом в продажу выпустят куклы, похожие на гимнастку, но их до сих пор не видно на прилавках.
Единственное исключение — теннисистка Мария Шарапова, которая успешно продает конфеты под своим брендом Sugarpova. Впрочем, это, скорее, американская история — за проектом стоит ее агент Джефф Рубин, считающийся легендой кондитерского бизнеса в США.
По мнению Аронова, в России никто не готов к серьезным вложениям в развитие собственных брендов.
«На Западе это работает. Тайгер Вудс, Майкл Джордан смогли сделать из себя мировые бренды. Но там понимают, что надо в бренд вкладывать, следить за собственным имиджем. Например, в Америке спортсмены ведут активную общественную жизнь, постоянно участвуют в самых разных мероприятиях, в том числе и не связанных со спортом. Поэтому они узнаваемы, причем не только среди спортивных фанатов», — считает эксперт.
В то же время, как отметил Аронов, в России никто из звезд спорта или шоу-бизнеса не оказался готов к инвестициям, которые позволят конвертировать популярность в реальный доход.
«Все думают, что если имя на слуху, то все выйдет само. Никто не готов вкладывать деньги (а суммы тут нужны достаточно внушительные), заниматься поддержкой бренда. То или иное имя всплывает после громкого скандала или яркой победы, а спустя несколько месяцев шум проходит. Так бизнес не построишь», — считает Аронов.