МОСКВА (Рейтер) — Никелево-палладиевый гигант Норникель и компания Русская платина бизнесмена Мусы Бажаева договорились о создании совместного предприятия для разработки месторождений платиновой группы на Таймыре с требуемыми инвестициями около $4,4 миллиарда.
Норникель, который контролируют бизнесмен списка Forbes Владимир Потанин и алюминиевый гигант Русал (MCX:RUALRDR), и Русская платина в среду подписали соглашение о партнерстве в Красноярске.
Стороны намерены к концу 2018 года создать совместное предприятие с долями 50 на 50 процентов, в которое Норникель внесет лицензию на свое Масловское месторождение металлов платиновой группы, а Русская Платина передаст лицензии на южную часть месторождения Норильск-1 и Черногорского месторождения.
«СП ставит целью создание одного из крупнейших в мире производителей металлов платиновой группы (МПГ) с целевым объемом производства 70-100 тонн металлов платиновой группы в год», — говорится в сообщении.
Этот объем производства может вывести Россию на первое место в мире по выпуску платиноидов. В настоящее время крупнейшим производителем МПГ является ЮАР.
Норникель лидирует в производстве палладия, занимая четвертую строчку в мире по выпуску платины, согласно его годовому отчету за 2016 год.
«Россия выйдет на первое место платиноидов в мире, а наша совместная с господином Бажаевым компания станет третьей в мире», — сказал глава и совладелец Норникеля (MCX:GMKN) Владимир Потанин после подписания. Его слова передал Рейтер представитель Норникеля.
Общие инвестиции в проект оцениваются примерно в 250 миллиардов рублей ($4,4 миллиарда), сообщил представитель Норникеля.
Для проекта будет привлекаться проектное и другие виды банковского финансирования, говорится в сообщении.
Запасы новой компании составляют около 4,3 тысяч тонн палладия/платины и 6,3 миллиона тонн никеля/меди. На месторождениях после выхода на проектную мощность планируется добывать около 100 тонн палладия и платины, 50 тысяч тонн никеля и 70 тысяч тонн меди, сказал представитель Норникеля.
Технико-экономическое обоснование проекта планируется завершить к концу 2019 года, после чего будет принято окончательное инвестиционное решение о параметрах и сроках реализации. Работы по проекту могут стартовать в 2020 году.
По словам Потанина, первую продукцию совместная компания произведет в 2023 году.
Норникель обеспечит совместному предприятию доступ к энергетической и транспортной инфраструктуре компании в Норильском промышленном районе.
В Норильском промышленном районе расположены основные активы Норникеля, который уступил компании Бажаева в 2012 году в борьбе за лицензию на южную часть Норильска-1 и еще год оспаривал результаты тендера. Стороны вели переговоры о доступе к инфраструктуре, принадлежащей Норникелю.
Русская платина в декабре 2016 года привлекла в освоение Черногорского месторождения госбанк ВТБ (MCX:VTBR), который мог приобрести 20 процентов в проектной компании. Соглашение с банком предусматривало предоставление проектного финансирования на развитие месторождений как от ВТБ, так и других организаций.
Банк также сообщал, что может также выступить в роли финансового консультанта по привлечению международных инвесторов.
В среду представитель Русской платины сказала Рейтер, что ВТБ получил около 3 процентов в Черногорской горнорудной компании.
Бажаев надеется, что банк останется в качестве стратегического и финансового партнера компании, передал его слова Интерфакс.
ВСТРЕЧНЫЙ ВЕТЕР
Норникель рассчитывает основную часть требуемых инвестиций привлечь за счет проектного финансирования, сказал Потанин.
Он также не исключил IPO совместного предприятия через 5-7 лет.
«Если говорить о финансировании и судьбе проекта, сейчас мы находимся в ситуации, когда конъюнктура металлов улучшилась, улучшились долгосрочные прогнозы, аппетит инвесторов на такого рода проекты повысился. Это позволяет нам думать, что мы сможем привлечь финансирование на очень хороших долгосрочных условиях», — сказал глава Норникеля.
Потанин, который наряду еще с 95-тью российскими миллиардерами включен Минфином США в «кремлевский доклад» в раздел «олигархи», сказал, что пока не видит проблем из-за этого с привлечением финансирования в целом для Норникеля.
«Пока на Норильском никеле как таковом этот «встречный ветер» никак не сказывается с точки зрения привлечения финансирования. Финансовые рынки для нас открыты, заимствования банки нам дают охотно, в том числе европейские и даже американские банки. Пока не вижу проблем… По мере продвижения (проекта) будем смотреть»
«Раз уже попал в какой-то список, уже надо в нем оставаться. Потом я считаю, что это звучит вполне престижно — «кремлевский список». Кто-то в кремлевском пуле, кто-то в кремлевском списке. Это нормально… Мы не жалуемся, мы работаем».
Вашингтон пока решил отказаться от новых ограничений, и попадание в эти списки не означает обязательное введение санкций в отношении их фигурантов.
(Анастасия Лырчикова)
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1468740511823-1’;