Как оказалось, всего лишь 11 процентов жителей столицы остались верны «дедовскому способу» и по-прежнему оплачивают товары и услуги живыми деньгами, остальные о наличных не вспоминают совсем или время от времени чередуют «бумажки» с безналом. При этом большинство продвинутых покупателей отдают предпочтение банковским картам, вдвое меньше — мобильному и интернет-банкам. Примерно каждый десятый рассчитывается с помощью сервисов бесконтактной оплаты. Новомодные технологии, что неудивительно, больше по душе молодым и активным москвичам от 18 до 30 лет. Безналичной оплатой они пользуются практически всегда. Люди же старшего поколения — несколько раз в неделю, а то и в месяц.
<!—
—>
— Новыми сервисами поначалу пользуется молодое поколение, а потом подключаются остальные, — рассказал глава аналитического управления департамента информационных технологий Иван Бутурлин. — Например, уже каждый второй москвич до 30 лет пользуется картами c технологиями PayPass и PayWave, а среди граждан старше 50 лет — только двое из десяти поменяли свои карты на бесконтактные.
Почему же москвичи все чаще отказываются от наличных? В первую очередь — удобно. Об этом говорят сами горожане. Многие получают на карты стипендию или зарплату, другие попросту не хотят снимать деньги в банкомате и носить их в кошельке. Еще один стимул — кэшбэки и бонусы за покупки по «пластику». «Отказники» же свою нелюбовь к безналу объясняют просто: боятся мошенников. Плюс ко всему не желают платить комиссии. Вторая причина, объясняет генеральный директор «Яндекс.Деньги» Иван Глазачев, уже не так актуальна. «Еще несколько лет назад комиссия сопровождала большую часть онлайн-платежей. Сейчас тренд обратный: платежные сервисы сводят комиссию к минимуму, предлагая пользователям дополнительную выгоду, — отмечает он. — Комиссия обычно неизбежна в двух случаях: оплата квитанций (банковский перевод) и переводы с кредитных карт. Остальные платежи так или иначе можно совершать без комиссии, а то и с бонусом».