Среда , 17 Октябрь 2018
Home / Экономика и финансы / Мишустин: Современные технологии сделали услуги ФНС доступнее

Мишустин: Современные технологии сделали услуги ФНС доступнее

<!—

—>
По мнению главы ФНС, директивных и принудительных мер для достижения налоговой дисциплины недостаточно, а вот создание комфортной среды, когда налогоплательщик может сосредоточиться на своей деятельности, а не вздрагивать от перспективы взаимодействия с налоговым органом, действительно может улучшить ситуацию. «Мы минимизируем взаимодействие с налогоплательщиком насколько это возможно, а если оно неизбежно — делаем его по возможности быстрым и удобным», — подчеркнул Михаил Мишустин.
Для этого созданы максимально комфортные условия посещения инспекций, которые не только оформлены по единому стандарту, но и оснащены системами управления очередью, информационными киосками с доступом к интернет-сервисам ФНС России, ЕПГУ, правовой системе «Консультант», стандартизованными информационными стендами, рассказал Михаил Мишустин.
«Мы также ввели в типовую организационную структуру инспекций и управлений подразделения по работе с налогоплательщиками. Их функционал нацелен именно на взаимодействие с гражданами. Принятие решений в их полномочия не входит. То есть мы отделили принятие решения и очное взаимодействие с налогоплательщиками. Это очень действенная антикоррупционная мера», — констатировал Мишустин.
«В работе Налоговой службы для оперативного решения возникающих вопросов также важна обратная связь с налогоплательщиком. А основной ее вектор — это реализация принципа экстерриториальности с применением современных интернет-технологий», — сообщил Михаил Мишустин. «Для нас очень важно чтобы наши планы, новации, технологии доводились до граждан и позитивно ими воспринимались, с другой стороны, мы готовы взаимодействовать, получать обратную связь и вносить коррективы в свою работу» — подчеркнул он.
<!—

—>
Сайт ФНС России обладает интуитивно понятным интерфейсом и максимально прост. За январь-август этого года количество его посещений превысило 91 миллион. На сайте реализованы 54 интерактивных сервиса, которые охватывают все категории налогоплательщиков и сферы их интересов. Наиболее популярными из них за первое полугодие 2018 года стали «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» — более 766 миллионов посещений, «Узнай ИНН» — 245,5 миллиона, «Получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет» — 8,7 миллиона.
«Личный кабинет налогоплательщика — это ключевой канал взаимодействия с налоговым органом. Число его пользователей среди физлиц превысило 31 миллион, индивидуальных предпринимателей — 1,3 миллиона, организаций — 645 тысяч», — озвучил цифры руководитель ФНС.
В 2017 году «Личный кабинет налогоплательщика» для физлиц был серьезно модернизирован в соответствии с пожеланиями пользователей по дизайну и функционалу. Основной тренд его новой версии — простота и ясность подачи информации и удобство использования, в частности, возможность оплаты налогов в один клик. Полезной является и представленная формула расчета имущественных налогов, которая демонстрирует расчет налога по вашему имуществу. Информация теперь представляется пользователям в соответствии с наиболее часто возникающими у них вопросами: на основе анализа обращений налогоплательщиков была создана вкладка «Жизненные ситуации». Там представлено более 30 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой из них. В этом году была запущена мобильная версия «Личного кабинета налогоплательщика», в которую теперь можно войти с помощью идентификации лица или отпечатка пальца. С 5 марта приложение уже скачали 270 тысяч пользователей.
Михаил Мишустин также рассказал о проекте нового налогового режима для администрирования доходов от деятельности самозанятых граждан, подготовленном в соответствии с поручением президента. Этот режим позволяет применять налоговую ставку 4% при реализации физическим лицам и 6% при реализации ИП и организациям, а также при сдаче жилых помещений в аренду. Указанная ставка уже включает в себя 1,5 % отчислений в ФОМС.
<!—

—>
Самозанятому достаточно будет скачать и зарегистрироваться в таком мобильном приложении без походов в налоговые органы, никакой дополнительной отчетности или деклараций сдавать не придется. С помощью этого приложения гражданин сможет формировать чеки, передавать их в налоговую, вести аналитику своего бизнеса. Для удобства уплаты налога самозанятому ежемесячно будет поступать информация о его сумме, которая с его согласия будет списываться с банковского счета, или может быть уплачена им самостоятельно.

Советуем посмотреть

Россия поднялась в рейтинге конкурентоспособности экономик

© Reuters. ВЭФ поднял Россию на две строчки Investing.com – Всемирный экономический форум (ВЭФ) поднял ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *