Среда , 19 Декабрь 2018
Home / Экономика и финансы / Мишустин: Современные технологии сделали услуги ФНС доступнее

Мишустин: Современные технологии сделали услуги ФНС доступнее

<!—

—>
По мнению главы ФНС, директивных и принудительных мер для достижения налоговой дисциплины недостаточно, а вот создание комфортной среды, когда налогоплательщик может сосредоточиться на своей деятельности, а не вздрагивать от перспективы взаимодействия с налоговым органом, действительно может улучшить ситуацию. «Мы минимизируем взаимодействие с налогоплательщиком насколько это возможно, а если оно неизбежно — делаем его по возможности быстрым и удобным», — подчеркнул Михаил Мишустин.
Для этого созданы максимально комфортные условия посещения инспекций, которые не только оформлены по единому стандарту, но и оснащены системами управления очередью, информационными киосками с доступом к интернет-сервисам ФНС России, ЕПГУ, правовой системе «Консультант», стандартизованными информационными стендами, рассказал Михаил Мишустин.
«Мы также ввели в типовую организационную структуру инспекций и управлений подразделения по работе с налогоплательщиками. Их функционал нацелен именно на взаимодействие с гражданами. Принятие решений в их полномочия не входит. То есть мы отделили принятие решения и очное взаимодействие с налогоплательщиками. Это очень действенная антикоррупционная мера», — констатировал Мишустин.
«В работе Налоговой службы для оперативного решения возникающих вопросов также важна обратная связь с налогоплательщиком. А основной ее вектор — это реализация принципа экстерриториальности с применением современных интернет-технологий», — сообщил Михаил Мишустин. «Для нас очень важно чтобы наши планы, новации, технологии доводились до граждан и позитивно ими воспринимались, с другой стороны, мы готовы взаимодействовать, получать обратную связь и вносить коррективы в свою работу» — подчеркнул он.
<!—

—>
Сайт ФНС России обладает интуитивно понятным интерфейсом и максимально прост. За январь-август этого года количество его посещений превысило 91 миллион. На сайте реализованы 54 интерактивных сервиса, которые охватывают все категории налогоплательщиков и сферы их интересов. Наиболее популярными из них за первое полугодие 2018 года стали «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» — более 766 миллионов посещений, «Узнай ИНН» — 245,5 миллиона, «Получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет» — 8,7 миллиона.
«Личный кабинет налогоплательщика — это ключевой канал взаимодействия с налоговым органом. Число его пользователей среди физлиц превысило 31 миллион, индивидуальных предпринимателей — 1,3 миллиона, организаций — 645 тысяч», — озвучил цифры руководитель ФНС.
В 2017 году «Личный кабинет налогоплательщика» для физлиц был серьезно модернизирован в соответствии с пожеланиями пользователей по дизайну и функционалу. Основной тренд его новой версии — простота и ясность подачи информации и удобство использования, в частности, возможность оплаты налогов в один клик. Полезной является и представленная формула расчета имущественных налогов, которая демонстрирует расчет налога по вашему имуществу. Информация теперь представляется пользователям в соответствии с наиболее часто возникающими у них вопросами: на основе анализа обращений налогоплательщиков была создана вкладка «Жизненные ситуации». Там представлено более 30 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой из них. В этом году была запущена мобильная версия «Личного кабинета налогоплательщика», в которую теперь можно войти с помощью идентификации лица или отпечатка пальца. С 5 марта приложение уже скачали 270 тысяч пользователей.
Михаил Мишустин также рассказал о проекте нового налогового режима для администрирования доходов от деятельности самозанятых граждан, подготовленном в соответствии с поручением президента. Этот режим позволяет применять налоговую ставку 4% при реализации физическим лицам и 6% при реализации ИП и организациям, а также при сдаче жилых помещений в аренду. Указанная ставка уже включает в себя 1,5 % отчислений в ФОМС.
<!—

—>
Самозанятому достаточно будет скачать и зарегистрироваться в таком мобильном приложении без походов в налоговые органы, никакой дополнительной отчетности или деклараций сдавать не придется. С помощью этого приложения гражданин сможет формировать чеки, передавать их в налоговую, вести аналитику своего бизнеса. Для удобства уплаты налога самозанятому ежемесячно будет поступать информация о его сумме, которая с его согласия будет списываться с банковского счета, или может быть уплачена им самостоятельно.

Советуем посмотреть

ЦБ запретит банкам размещать обменные курсы валют на уличных табло

Кредитные организации смогут размещать информацию об обменных курсах валют только внутри помещений своих отделений. Такие …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *