Пятница , 19 Апрель 2024
Home / Экономика и финансы / Когда хитрят букмекеры

Когда хитрят букмекеры

Проблема целевых отчислений на спорт была поднята главой государства. «Нужно еще раз внимательно проанализировать соответствующую систему нормативного регулирования. И в том числе предусмотреть четкие и понятные принципы, по которым часть доходов, формирующихся вокруг профессионального спорта, целевым образом направлялась бы на развитие массового спорта, воспитание новых звезд, способных стать примером для подрастающих поколений», — подчеркнул он на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта.
Вопросы главы государства к правоприменительной практике нашли свое отражение в перечне поручений, данных по итогам заседания Совета, — значительная их часть направлена на совершенствование законодательства по отношению к букмекерам.
Напомним, что сейчас организаторы азартных игр отчисляют 5% дохода на развитие спорта тех направлений, ставки на которые они принимают. Из этих средств 20% должно идти на развитие детско-юношеского спорта, а 80% — на поддержку профессионалов. Предполагалось, что эти деньги станут заметным каналом внебюджетного финансирования массового спорта в России и послужат стимулом его развития.
Но это в теории. На практике же закон позволяет букмекерским конторам самим выбирать направления целевых отчислений. Выбор, как правило, делается в пользу наиболее популярных объединений, располагающих большим медиаресурсом и охватом аудитории — поэтому букмекеры получают выгодные рекламные контракты. Российская премьер-лига по футболу, например, благодаря трансляции матчей по федеральным телеканалам охватывает миллионы платежеспособных болельщиков. Бюджеты клубов премьер-лиги исчисляются миллиардами, а зарплаты футболистов — миллионами рублей и даже долларов. Стоит ли говорить, что реклама букмекеров открывает и закрывает трансляции матчей, украшает стадионы и приносит немалую пользу им самим.
В таких немедийных видах спорта, как, например, бадминтон или легкая атлетика, лиги среднего уровня сегодня просто не имеют шансов получить хоть что-то от огромного рынка ставок на спорт
Совсем другая атмосфера царит в клубах Футбольной национальной лиги, не говоря уже о командах Профессиональной футбольной лиги (ранее именовались Первый и Второй дивизион соответственно). Интерес к их матчам в десятки раз ниже, медийная поддержка на минимальном уровне — и, следовательно, шансы на целевые отчисления и заключение рекламного контракта практически отсутствуют. СМИ замечают клубы этих лиг лишь в экстраординарных ситуациях — например, при недавнем громком скандале с взаимными обвинениями о договорном характере матча «Чайка» -«Черноморец» (3:1). Как следствие, отсутствует и спонсорский интерес у букмекеров.
— Мы знаем о проблеме неравномерного распределения отчислений между спортивными организациями. Система пока не в полной мере справедливая, — говорит председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев. — Готовятся поправки, которыми устанавливается обязанность всех букмекерских контор заключать соглашения с общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные соревнования, и уплачивать целевые отчисления… В будущем нужно увеличить долю отчислений букмекерских компаний на развитие спорта до 10% от оборота.
В таких видах спорта, как бадминтон, легкая атлетика, лиги среднего уровня сегодня просто не имеют шансов получить хоть что-то от огромного рынка ставок на спорт. Развитию спортивной инфраструктуры, детского и массового спорта сложившаяся ситуация тоже никак не помогает, хотя по первоначальным замыслам законотворцев букмекеры должны были поддерживать и их тоже.
— Главным недостатком следует назвать то, что финансирование получают спортивные организации, представляющие наиболее развитые и популярные виды спорта, — отмечает зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по физической культуре и популяризации здорового образа жизни, профессор НИУ ВШЭ Елена Истягина-Елисеева. — Менее же популярные виды спорта фактически лишены возможности получить финансовую поддержку, что существенно ограничивает возможность их развития.
В итоге детский и не очень медийный профессиональный спорт во многом держатся на энтузиазме (а порой и личных средствах) их истинных подвижников. Таких как прославленный российский тренер, экс-наставник сборной России по футболу Леонид Слуцкий, который на протяжении уже трех лет тренирует детей в своем родном Волгограде, превозмогая безденежье и формализм спортивных чиновников. Или же ростовский бизнесмен Андрей Чайка, основавший и спонсирующий тот самый одноименный футбольный клуб «Чайка», оказавшийся в центре вышеупомянутого скандала в ПФЛ.
Очевидно, что действующая система целевых отчислений не отвечает заявленным целям, а букмекерские конторы используют ее для собственного продвижения и рекламы. Чтобы изменить ситуацию и все-таки направить средства от азартных игр на благое дело, эту систему еще предстоит значительно усовершенствовать.

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.