Четверг , 22 Август 2019
Home / Экономика и финансы / Клиенты сохраняют лицо

Клиенты сохраняют лицо

<!—

—>
Сделать это можно в отделениях некоторых банков, которые начали собирать такую информацию, — Росбанке, Совкомбанке, ВТБ, Почта Банке, Абсолют Банке и других. Сбербанк биометрию пока не собирает. Всего, как рассказали «РГ» в Банке России, регистрация в Единой биометрической системе доступна более чем в 400 точках обслуживания 13 банков.
Сейчас все банки, как и планировалось, готовятся к поэтапному оснащению своих отделений для сбора биометрических данных и дорабатывают свои информационные системы для проведения удаленной идентификации, сообщили в Банке России.
До конца этого года сбор биометрических данных должен начаться в каждом пятом отделении банка
Сдать данные несложно — в банке вас сфотографируют, а также попросят прочитать текст, чтобы записать голос. Создатели единой системы отмечают, что лицо и голос — самые распространенные сегодня технологии, а идентификация, например, по рисунку вен, сетчатке глаза или отпечатку пальцев требует наличия специального считывающего оборудования. В массовом сегменте оно недоступно.
Собранная биометрия хранится не в банке, а на единой цифровой платформе, в защищенном хранилище оператора единой системы «Ростелекома». То есть если вы сдавали данные в одном банке, то услуги с помощью удаленной идентификации сможете получить не только в нем, но и в других кредитных организациях.
<!—

—>
Правда, пока банки в основном собирают данные, а дистанционные услуги на основе биометрии массово начнут оказывать в следующем году. Причем скорость сбора данных разная — так, в Росбанке «Российской газете» рассказали, что биометрию сдали более 400 человек со всей России, а в банке «Хоум Кредит» — около 40 человек. Всего, по данным «Ростелекома» на начало августа, в единую систему сдали данные 1,2 тысячи человек.
В «Хоум Кредите» первым продуктом, который можно оформить удаленно, стал онлайн-кредит на покупку товара, рассказала директор департамента риск-процессов банка Светлана Напорова.
Росбанк «находится в процессе подготовки продуктовых предложений для дистанционного обслуживания», рассказала заместитель директора по операционной деятельности Марина Фролова.
В ЦБ РФ отмечают, что банки будут постепенно обеспечивать в своих структурных подразделениях сбор биометрических данных по мере готовности технологической инфраструктуры. До конца этого года такой сервис должны предоставлять не менее 20 процентов структурных подразделений банка в каждом регионе присутствия, к 30 июня 2019 года — 60 процентов, до конца 2019 года — 100 процентов.
«Для такого инновационного проекта требуются еще определенные правки в нормативно-правовой базе, но развитию дистанционных услуг это не препятствует, — полагает Светлана Напорова. — Более важный аспект — наполненность базы».

Советуем посмотреть

Не сесть за чужие долги

Компания, которой руководил Андрей Бахтеев, входила в состав группы предприятий. Долги в размере 200 миллионов …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.