Investing.com – В отличие от рубля, курс которого с введением нового бюджетного правила во многом «отвязался» от цен на нефть, с фондовым рынком этого не произошло. Как заявил председатель правления «Московской Биржи» Александр Афанасьев, присутствие иностранных инвесторов на российском фондовом рынке сейчас практически восстановилось до докризисного уровня. «Объём пиковый, если считать перед санкциями, это был конец 2013 года, во владении российским “фри-флоатом” (free-float) где-то порядка $85-86 млрд приходилось на иностранцев, затем резко упало – к 2015 году это стало 50 с лишним миллиардов долларов, почти вдвое. Сейчас это снова $80 млрд, приблизились к уровню докризисному”, – цитирует его Reuters.
При этом, по его словам, доля американских инвесторов выросла с 38% до 55-56%, в основном за счет сокращения доли инвесторов из континентальной Европы, тогда как «большие надежды на Азию» не оправдались.
Эти цифры выглядят на первый взгляд неожиданно на фоне массового ухода иностранных инвесторов из других секторов – например, с рынка ОФЗ, весной этого года. Но участники рынка полагают их вполне правдоподобными. «Почему бы и нет? Выглядит логично. Приток зависит от общей конъюнктуры развивающихся рынков, у нас с 2012 года рынок сползал, и минимум был в I квартале 2016 года, потом фондовые рынки развивающихся рынков развернулись и стали немного опережать развитые. Так что цифры вполне правдоподобные», – считает директор аналитического департамента «Локо-инвест» Кирилл Тремасов.
Другое дело, что причина такого роста не в интересе к российской экономике в целом, да и собственно о притоке в таких объемах речь вряд ли идет. «Если открыть статистику крупнейшего ориентированного на россию международного фонда, VanEck Vectors Russia ETF, у них приток на 3 июля $18,9 млн, на 29 июня – $12 млн и так далее. Вес России в портфеле развивающихся рынков порядка 7%, рынок стал более активным, и если капитал приходит на развивающиеся рынки, то и нам что-то перепадает», – говорит генеральный директор «Спутник. Управление активами» Александр Лосев. Однако рост на десятки миллиардов объясняется проще. «Наш рынок представлен отраслевыми чемпионами и экспортерами, которым не важно, какой рубль. Наш рынок ни в коей мере не отражает общего состояния экономики, только внешнюю конъюнктуру сырьевых рынков. Если на них все хорошо, если нефть дорогая, то и у нас все хорошо, если нет – то и мы никому не нужны. И давайте посмотрим на капитализацию этих чемпионов: акции Сбербанка (MCX:SBER) до кризиса стоили меньше 100 руб., а сейчас – более двухсот. Вот и объяснение прироста объемов акций, принадлежащих иностранцам», – резюмирует Александр Лосев.
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;