09.04.2015 Нечасто мне интересно следить за международными отношениями, но это случай исключительный – лента Яндекс.Новостей полна сообщениями о том, что самолетом Sukhoi Superjet-100, и особенно его бизнес-версией интересуется Вьетнам.
Никаких личных теплых чувств ко Вьетнаму я вроде не испытываю, но про SSJ-100 того же сказать не могу.
И после всего скептицизма, что приходилось слышать, такие новости вселяют оптимизм.
И если нам не вырваться из пасмурной Москвы, то пусть хоть самолет погреет спинку на солнышке:).
Насколько я знаю, ОАК и ГСС изначально смотрели на восток, считая Азию перспективным партнером.
География стран Азиатско-Тихоокеанского региона такова, что самолет размерности SSJ-100 нужен им как воздух.
Вот например представители СМИ цитируют главу корпорации Юрия Слюсаря: «Продвижение самолета именно во Вьетнаме объясняется маршрутной сетью и моделью перевозок в стране, которые подходят для самолета этого типа».
Речь о поставках SSJ-100 во Вьетнам велась, вроде, уже давненько. Насколько я помню, переговоры шли непросто, но осенью прошлого года стороны все-таки договорились: Vietnam Airlines и VietJet Air задекларировали желание эксплуатировать отечественную технику. Теперь, очевидно после визита господина министра промышленности и торговли Дениса Мантурова в эту теплую страну, речь также идет о продажах в регион бизнес-версии самолета. Sukhoi Business Jet может занять до трети регионального рынка, считает Мантуров. Ранее SBJ демонстрировали на авиасалоне AeroIndia-2015 в Индии, соответственно. Всего Юго-Восточной Азии может потребоваться от 200 до 250 таких самолетов. Вот например, три таких самолета хочет купить Таиланд. Поговаривают, что для королевского двора.
Радует, что конкуренции у российских производителей минимум. «Самые вместительные из летающих сейчас специально спроектированных бизнес-джетов — Gulfstream G650 и Bombardier Global 6000 проигрывают российскому самолету в объеме салона. Благодаря тому что у SSJ 100 сечение фюзеляжа предусмотрено для установки кресел в компоновке 3+2, салон Sukhoi Business Jet получается просторнее даже по сравнению с некоторыми самолетами деловой авиации», — рассуждают в Минпромторге.Потенциальный соперник, над которым работал китайский COMAC, признаков жизни не подает, японский MRJ тоже вроде как-то подзатих. Было бы реально замечательно, если бы на этот раз наши не упустили возможностей и заняли эту нишу.
Как пассажиру мне SSJ-100 очень понравился – летал на нем несколько раз в Волгоград, остались самые лучшие впечатления. Много негатива слышал про самолет: про техническую сторону, про экономику, но представители ГСС уже некоторое время назад рапортовали, что все «детские болезни» вылечили. И вообще у иностранцев едва ли не ловчее, чем у наших, получается управляться с Суперджетом. Очень хорошие показатели, например, демонстрировала мексиканская Interjet, которая сейчас летает на 18 таких машинах и планирует расширять парк до 30. Да и наши вроде перестали жаловаться…
Конечно, интерес к отечественной технике со стороны иностранцев не в последнюю очередь тем вызван, что российская сторона им предоставляет хорошие коммерческие условия, помогает с финансированием и прочее-прочее. Но, надеюсь, со временем самолет и сам себя научится продавать. Кстати, в ходе этой же поездки, Мантуров с вьетнамскими коллегами обсудили возможность проводить взаиморасчеты в местных валютах.
Как вы думаете, какой высоты будет пачка денег, если вьетнамцы заплатят за SBJ в донгах!? 🙂