Пятница , 29 Март 2024
Home / Экономика и финансы / Гудбай, Америка

Гудбай, Америка


Американская авиакомпания Delta Airlines вновь прекращает прямые рейсы из России в США. Пока беспересадочные рейсы между странами будет выполнять только российский «Аэрофлот», который летает из Москвы в четыре города Америки. По оценкам экспертов, эта пауза Delta не должна сильно сказаться на стоимости билетов между Россией и США, так как на этом направлении есть привлекательные цены на стыковочные рейсы европейских авиаперевозчиков. Впрочем, и Delta обещает вернуться уже весной.

Американская авиакомпания Delta Airlines с 7 сентября и до конца мая текущего года приостанавливает прямые перелеты из России в США, следует из системы бронирования авиаперевозчика. О планах временно отказаться от прямых рейсов между этими странами сообщил РИА «Новости» источник в компании, подчеркнув, что это не означает, что Delta перестает летать между Россией и США.

«Для клиентов компания будет организовывать рейсы через Европу», — отметил собеседник агентства.

Как следует из системы бронирования Delta, первые прямые рейсы из Москвы в Нью-Йорк после текущего перерыва компания запустит 26 мая 2017 года. До этого момента компания предлагает перелет по этому маршруту с короткой пересадкой в аэропорту Шарль-де-Голль (Париж).

Delta уже не в первый раз отменяет прямые рейсы между Москвой и Нью-Йорком. Так, в декабре 2015 года авиакомпания прекратила летать по этому направлению, объяснив это падением пассажиропотока. В середине мая текущего года перевозчик возобновил перелеты по этому маршруту – рейсы выполнялись пять раз в неделю. При этом, компания ни разу не сообщала объем пассажиропотока из Москвы в Нью-Йорк, таких данных нет и в отчетах авиаперевозчика.

Сейчас авиасообщение между США и Россией связывает только российский «Аэрофлот», который летает из Москвы в четыре города Америки – Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес и Майами. Источник «Газеты.Ru» в группе «Аэрофлот» отмечает, что загрузка рейсов в США у «Аэрофлота» традиционна высокая, а в летний сезон достигает 85-86%.

«На рейсах в Нью-Йорк в текущем году рост перевозок составил 11%, а загрузка достигала 83,7%», — говорит собеседник. Он напоминает, что Delta в зимнем расписание 2015-2016 гг. также отменяла рейсы в Москву. При этом «Аэрофлот» добровольно отказался от части направлений, перешедших ему от авиакомпании «Трансаэро», чтобы избежать доминирующего положения группы. Так, «Аэрофлот» отказался от 7 частот Москва – Нью-Йорк, а авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») от 5 частот Москва-Хьюстон и 7 частот Москва-Майами.

«Однако ни одна другая российская авиакомпания не захотела встать на направление Москва – Нью-Йорк», — подчеркивает источник «Газеты.Ru».

В поисковом сервисе Tutu.Ru отметили, что до сентября 2015 года на портале покупались прямые рейсы из России в США следующих перевозчиков: «Аэрофлот», «Трансаэро» и Delta.

«В октябре ушла «Трансаэро». С сентября 2015 по апрель 2016 года у нас не было куплено ни одного билета Delta», — говорят в Tutu.Ru.

Там же отмечают, что средние цены на авиабилеты в США довольно стабильны. Так, в среднем билет в обе стороны по всем перевозчикам в 2016 году составил 41358 рублей: у Delta — 39352 рубля, у «Аэрофлота» — 41943 рубля.

«И на сегодняшний день мы не замечаем резкого повышения цен на авиабилеты в США. Пока уход Delta на ценообразовании не сказывается. На Tutu.Ru оформляются бюджетные билеты на конец 2016 — начало 2017 гг.: средняя цена билета в обе стороны составляет примерно 31 тыс. руб. Самые низкие цены — на билеты «Аэрофлота» по маршруту Москва-Нью-Йорк», — отмечают в Tutu.Ru.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что традиционно цены на этом направлении растут под Рождество.

«Если говорить об осенне-зимнем периоде в целом, то спрос действительно низкий – именно поэтому Delta сокращает свое присутствие на рынке. В этой ситуации ни один перевозчик не сможет задирать цены. Единственное, чем может расстроить нынешняя ситуация пассажиров – традиционное осенние скидки Аэрофлота могут быть не такими привлекательные, сколь 3-4 года тому назад», — рассуждает эксперт. Он напоминает, что на северноамериканском направлении есть предложения других партнеров по альянсу SkyTeam со стыковками в Амстердаме и Париже. По его словам, за российского пассажира на этом направлении будут бороться Lufthansa, Finnair, British Airways.

PR-менеджер Skyscanner в России Дмитрий Хаванский напоминает, что средняя стоимость перелета напрямую зависит от количества перевозчиков на маршруте – чем меньше авиакомпаний, тем меньше конкуренция и тем больше приходится платить пассажиру.

«В стандартных случаях, по данным исследований Skyscanner, уход одного из двух игроков для международных рейсов влечет за собой повышение цен на 9,2%. Однако, учитывая низкий сезон для перелетов в США, в данной ситуации заметного роста цен мы можем и не увидеть», — говорит Хаванский.

Он добавляет, что высокими по отношению ко всему году цены будут на новогодние перелеты, но в этот период стоимость авиабилетов растет всегда вне зависимости от направления.

По данным AviaSales, с уходом Delta в декабре 2015 года спрос на прямые рейсы снизился на 40%, но уже с февраля 2016 года прямые рейсы снова стали популярными и сильных скачков в спросе уже не было. При этом, во время ухода Delta в декабре 2015 года средняя стоимость перелета из России в США составила 46789 рублей, то есть цены повысились на 15%. Но когда Delta вернулась, билеты подешевели незначительно — на 5%. «То есть, после очередного ухода Delta с российского рынка вполне вероятно, что билеты в США подорожают», — считают эксперты AviaSales.

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.