Пятница , 29 Март 2024
Home / Экономика и финансы / Газпромнефть против роста пошлин, за дальнейшее снижение акцизов на топливо

Газпромнефть против роста пошлин, за дальнейшее снижение акцизов на топливо

© Reuters. АЗС Газпромнефти в Москве

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (Рейтер) — Газпромнефть (MCX:SIBN) считает повышение экспортных пошлин на моторное топливо нежелательным, но выступает за дальнейшее снижение акцизов для стабилизации внутренних цен на нефтепродукты, сказал глава компании Александр Дюков.

Резкий скачок оптовых и розничных цен на топливо заставил правительство РФ принять срочные меры для их обуздания. Было решено снизить акцизы на бензин и дизтопливо с 1 июня на 3.000 и 2.000 рублей за тонну соответственно, начать подготовку закона, позволяющего устанавливать заградительные экспортные пошлины на топливо, и взять с нефтяных компаний обещание заморозить цены на АЗС.

Повышение пошлин на нефтепродукты, по мнению Дюкова, окажет негативное влияние на нефтеперерабатывающую отрасль и способно в перспективе привести к сокращению переработки сырья и производства топлива.

«Повышение пошлины на бензин приведет к тому, что наша нефтепереработка потеряет в эффективности… будут снижаться объёмы переработки и снизятся поставки на внутренний рынок», — сказал глава компании на годовом собрании акционеров.

Эффективнее, по его мнению, дополнительное снижение акцизов.

«Если рост цен невозможен, тогда мы должны говорить о (дальнейшем) снижении акцизов в районе 2.000-2.500 рублей на бензин и на 3.500-4.000 рублей на дизтопливо» — сказал глава Газпромнефти.

Дюков считает целесообразным переход на плавающие акцизы, ставка которых зависит от ситуации на рынке.

«Долгосрочно нужно переходить к плавающим акцизам, которые бы отражали ситуацию на рынке с ценами: растут цены на нефть, рубль не укрепляется — это основание для того, чтобы пересматривать акцизы в сторону снижения».

Глава Газпромнефти также обратил внимание на убыточность розничных продаж моторного топлива.

«Снижение акцизов улучшило ситуацию, но если посмотреть на розничные сети, то они работают с убытком, и этот убыток составляет от 2.500 до 4.000 рублей на тонну…. Долго они так работать не могут», — сказал он.

В целом с учётом уже заявленного с 1 июня понижения предлагаемое Дюковым снижение акцизов для автобензина составляет 5.500 рублей за тонну, для дизтоплива 6.000 рублей за тонну (с учетом налогов). По расчётам Рейтер, это в конечном итоге позволило бы снизить оптовые цены примерно на 5 рублей и 6 рублей за литр соответственно, и именно такое снижение сегодня необходимо розничным операторам для покрытия текущих издержек и восстановления маржи.

(Оксана Кобзева, текст Максима Назарова. Редактор Диана Асонова)

sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.