Суббота , 20 Апрель 2024
Home / Экономика и финансы / Есть контакт

Есть контакт

«Нужно следовать единому генплану и единым стандартам строительства рекреационной инфраструктуры на территории Северо-Кавказского федерального округа, — считает глава Ростуризма Олег Сафонов. — Это действительно очень важно для формирования туристского образа макрорегиона и его привлекательности для отдыхающих». Корпорация развития Северного Кавказа, госкомпания «Курорты Северного Кавказа» и POMA S.A.S подписали трехстороннее соглашение о создании совместного предприятия (СП) «Российские канатные дороги», в стране будет локализовано производство компонентов для них. У всех участников СП будут равные доли в уставном капитале.
Сегодня большая часть оборудования для инфраструктуры горнолыжных курортов закупается за рубежом. В комплексах «Архыз» и «Эльбрус» работают французские канатные дороги, появятся они и в чеченском комплексе «Ведучи». Для искусственного оснежения трасс «Архыза» используют итальянские системы, а для алтайской «Белокурихи-2» приобретается австрийское оборудование. Иностранная техника пользуется таким спросом, потому что достойных отечественных аналогов попросту нет. Всего пара компаний выпускает технику для канатных дорог, а, например, отечественных ратраков днем с огнем не сыщешь.
<!—

—>

Чтобы развить такие предприятия в стране, необходимо 15-20 лет, считают в Союзе горнолыжной индустрии России. А сейчас лучший выход — кооперация, и такой опыт на Северном Кавказе есть. На базе кабардино-балкарского завода совместно с итальянцами начали выпускать узлы снегогенераторов и комплектующих к ним. Эта техника стремительно набирает популярность, так как может работать даже при плюсовых температурах. Как отметили в самарской группе компаний, выпускающей горнолыжное оборудование, развитию отечественного производства мешает отсутствие дешевых кредитов. А представители горнолыжных комплексов говорят о необходимости госгарантий и поддержки инфраструктурных проектов. «К числу наиболее перспективных мер мы бы отнесли введение таможенных льгот и сниженных ставок налогов на использование ресурсов и на аренду земельных участков для производственных мощностей, а также субсидирование процентной ставки по кредитам», — отметили в «Курортах Северного Кавказа».
Большая часть оборудования для инфраструктуры горнолыжных курортов закупается за рубежом
Французская компания уже приступила к работе над проектом СП. «Мы обговорили перечень компонентов, производство которых на территории России можно начать в сжатые сроки. В дальнейшем, когда обеспечим рентабельность локального производства за счет роста числа заказов, этот список расширится», — рассказал директор по технологиям, член Совета директоров POMA S.A.S. Жан-Поль Юар. Специалисты компании побывали на заводах Чечни и Карачаево-Черкесии и оценили их в качестве базовых площадок для производства компонентов канатных дорог в России. Они определили основные преимущества каждой площадки — наличие оборудования, необходимого для сборки, и специалистов инженерно-технического профиля, а также опыта реализации международных проектов. Планируется рассмотреть также площадки в Ставропольском крае и Дагестане.
Планируется рассмотреть также производственные площадки в Ставропольском крае и Дагестане
В POMA S.A.S. отметили достаточно высокий уровень материально-технического оснащения и удовлетворительное состояние производственных цехов. По мнению французской стороны, обязательным элементом локализации должна стать разработка специального типового проекта станции канатной дороги — уникального для России. «Наша задача — проработать эффективную модель распределения производств по регионам, возможно, выбрав одно предприятие в качестве базового завода. При этом важно обеспечить высокое качество выпускаемой продукции», — подчеркнул замгендиректора «Курортов Северного Кавказа» Рустам Тапаев.
Продукцию СП очень ждут на курортах региона. На «Архызе», например, начали осваивать северо-ориентированный склон. До 2019 года там планируется построить три гондольные секции канатной дороги пропускной способностью 2,5 тысячи человек в час, а на втором этапе — кресельную секцию канатной дороги на хребте Аркасара. Чеченский курорт «Ведучи», заработавший в конце января, также предполагается активно развивать — сейчас здесь только одна канатка, а будет восемь.
<!—

—>

По мнению первого замминистра по делам Северного Кавказа Одеса Байсултанова, в долгосрочной перспективе на совместном предприятии можно открыть производство транспортных систем для обслуживания горнолыжных комплексов. Эту идею поддержал член совета директоров POMA S.A.S. Фабьен Фелли: «Мы разработали и внедрили в разных странах бизнес-модель, где СП успешно работают с государственными структурами и приносят прибыль, создают рабочие места. Так, в Алжире мы эксплуатируем 12 канатных дорог и строим новые. Созданы рабочие места для 650 человек». Байсултанов добавил, что одна из главных задач минкавказа — снижение объема инвестируемых в развитие округа госсредств за счет привлечения частного капитала. По предварительным оценкам, объем налога на прибыль, который СП выплатит в бюджет с 2018-го по 2028 годы, составит от 212 миллионов до 1,073 миллиарда рублей.
На базе нового предприятия начнет работу специализированный учебный центр подготовки специалистов в сфере строительства, эксплуатации и технического обслуживания канатного оборудования. В этом году начнется найм персонала и формирование учебного плана, а в 2019-м начнется сборка узлов канатных дорог с последующим переходом к локализации производства. Первая презентация проекта СП состоится на предстоящем Российском инвестиционном форуме в Сочи.

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.