Индекс PMI сферы услуг России в мае 2018 года составил 54,1 пункта против 55,5 пункта в апреле, свидетельствуют данные исследования IHS Markit.
Совокупный индекс объемов производства, отслеживающий активность и в обрабатывающих отраслях, и в сфере услуг РФ, в мае составил 53,4 пункта после апрельских 54,9 пункта.
Значение индексов выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, меньше этого уровня — на ее снижение.
Результаты майского исследования указали на устойчивый рост деловой активности в российской сфере услуг двадцать восьмой месяц подряд. Несмотря на замедление роста, который был ниже среднего долгосрочного уровня исследования, он остался стабильным, что, по мнению компаний, происходило на фоне высокого спроса со стороны новых клиентов.
«Последний рост в целом был солидным, однако, слабее среднего роста за текущую 28-месячную серию расширения. Рост объемов новых заказов был существенным благодаря привлечению новых заказчиков. Несмотря на то, что темпы роста остались в соответствии со средним долгосрочным уровнем, они были ниже тех, которые наблюдались в начале года. В противоположность компаниям сферы услуг, производители указали лишь на частичный рост новых заказов в мае. Хотя темпы роста новых заказов превысили темпы роста производительности, давления на производственные мощности в мае не наблюдалось. Сокращение незавершенных заказов произошло восемь раз за последние девять месяцев, и темпы сокращения ускорились с апреля. Участники исследования сообщали о повышении производительности труда», — говорится в сообщении.
В производственных компаниях также произошло сокращение незавершенных заказов, и темпы сокращения значительно ускорились. Отражая слабость давления на производственные мощности, рост занятости был незначительным. Темпы роста замедлились третий месяц подряд и были минимальными в текущей 17-месячной серии расширения.
В кампаниях обрабатывающих отраслей занятость сократилась пятый раз за последние семь месяцев. Деловые затраты в мае продолжали увеличиваться, что усилило нагрузку на прибыль. Темпы инфляции закупочных цен были вторыми максимальными с августа 2016 года и существенными в целом.
В тех случаях, когда сообщалось об увеличении издержек, компании в значительной степени связывали это с повышением заработной платы и цен на топливо. Производители также указали на существенный рост затрат, а темпы инфляции закупочных цен были максимальными с сентября 2015 года. Между тем, тарифы на услуги в мае вновь повысились.
Хотя темпы инфляции отпускных цен замедлились после 38-месячного максимума в апреле, они были существенными и максимальными с августа прошлого года. По мнению участников исследования, повышение тарифов было связано с более высокими затратами, которые частично были перенаправлены на клиентов. Аналогичным образом, инфляция отпускных цен в обрабатывающих отраслях замедлилась с многолетнего апрельского максимума, но темпы роста, тем не менее, остались значительными. Деловые прогнозы остались высокими в мае, несмотря на падение ниже среднего долгосрочного уровня. Ожидания относительно роста деловой активности на ближайший год были обусловлены устойчивым подъемом деловой активности и надеждой на более благоприятные рыночные условия. Подобная степень оптимизма в отношении роста объемов производства в ближайшем году наблюдалась и у производителей, несмотря на снижение до пятимесячного минимума, отмечается в исследовании IHS Markit..
sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;