Суббота , 20 Апрель 2024
Home / Экономика и финансы / Банк России задумался о создании единого агрегатора наличных

Банк России задумался о создании единого агрегатора наличных

«Совсем недавно в дополнение к площадкам в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Краснодаре, Волгограде и Омске заработали еще две — в Екатеринбурге и Челябинске, — сказал Демиденко. — В середине года мы подведем итоги пилотного проекта и примем решение о дальнейшем тиражировании. Но мы уже сейчас видим положительные сдвиги».
Эксперимент с допуском ретейла к монетным площадкам пройдет в Омске, Екатеринбурге и Челябинске. «Нужно нащупать правильный алгоритм, чтобы это было интересно ретейлу как основному потребителю монет и в то же время чтобы банки не теряли клиентов по кассовому обслуживанию, — сказал Демиденко. — С другой стороны, банкам работать с монетой не слишком интересно, они на ней не зарабатывают. Часто работа с монетой — это скорее способ удержать клиента, предложив комплексную услугу».
<!—

—>
Демиденко отметил, что монетные площадки — это более эффективная система распределения монет, элемент менее затратного цикла наличного денежного обращения. «По традиционному сценарию кредитная организация перевозит излишек монеты в наш кассовый центр, мы ее принимаем, пересчитываем, храним и передаем тому банку, который, например, обслуживает крупную торговую сеть, нуждающуюся в больших объемах монеты, — сказал Демиденко. — Мы решили упростить работу банков с монетой, тем более что риски при перевозке и хранении монеты низкие. Например, если пачка пятитысячных банкнот (1000 листов) массой около килограмма — это 5 миллионов рублей, то в шестикилограммовом мешке с 10-рублевой монетой всего 10 тысяч рублей».
Оборот площадок продолжает расти, за апрель он превысил 12 тысяч мешков, лучший результат показала первая площадка, в Нижнем Новгороде. «Всего за несколько месяцев она замкнула 80 процентов обращения монеты напрямую между кредитными организациями, — сказал Демиденко. — В апреле оборот составил в среднем 427 мешков в день. То есть кредитные организации передавали друг другу около двух с половиной тонн монеты ежедневно. Это значимая величина. И для нас, и для кредитных учреждений это означает снижение операционных издержек. Кроме того, работа площадки стимулирует сбор и предложение, и в оборот вовлекается все больше монеты, а значит, будут меньше затраты на ее чеканку».
По словам Демиденко, монетная площадка — это уже нечто большее, чем доска объявлений, но еще не полноценный маркетплейс. «Но мы думаем о возможности единой площадки, единой точки входа, чтобы участники видели, что происходит в регионах их присутствия, могли управлять монетой централизованно, — сказал он. — Тогда оборот монеты станет более глобальным, привязанность к нашим кассовым центрам станет меньше. Кроме того, от участников есть запрос на наличие на площадке сопутствующих услуг, перевозки и инкассации».
Полностью интервью с заместителем директора Департамента наличного денежного обращения ЦБ Владимиром Демиденко читайте в ближайшем номере «Российской газеты».

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.