Четверг , 25 Апрель 2024
Home / Экономика и финансы / Алроса может осенью представить прототип системы отслеживания бриллиантов

Алроса может осенью представить прототип системы отслеживания бриллиантов

© Reuters. Логотип Алросы в Москве

МОСКВА (Рейтер) — Крупнейший в мире алмазодобытчик российская Алроса представит пилотную систему отслеживания (трейсинга) бриллиантов собственного производства в середине осени этого года, сказал гендиректор госкомпании Сергей Иванов журналистам.

По его словам, компания готовит прототип соответствующей платформы, которую пока планируется распространить только на бриллианты, ограненные ее подразделением Бриллианты Алроса.

«Пока это такой пилотный проект… о продолжении которого мы сможем объявить, наверное, не раньше середины осени этого года», — сказал он.

На рынке необработанных алмазов в последние десятилетия де-факто обязательной является сертификация в рамках Кимберлийского процесса, призванного не допустить на рынок «конфликтное» сырьё, средства от продажи которого идут на вооружение и поддержку военных переворотов и терроризма.

С развитием информационных технологий и блокчейн-решений всё большую популярность набирает идея отслеживания дальнейшего пути камня к конечному потребителю (from mine to finger, «от рудника до пальца»).

Основной конкурент Алросы (MCX:ALRS) — «дочка» Anglo American (LON:AAL) De Beers — сообщил в мае, что успешно проследил путь 100 дорогих бриллиантов от алмазов на руднике до изделий в ювелирном магазине.

Блокчейн-платформа Tracr от De Beers, в создании которой принимали участие крупные производители бриллиантов Diacore, Diarough, KGK Group, Rosy Blue NV и Venus Jewel, должна быть запущена в этом году и, как ожидается, будет открыта для участников отрасли.

Иванов сказал, что сейчас меняется культура потребления бриллиантов и покупатель «начинает задавать все больше вопросов» об истории происхождения камня.

«Здесь очень важно, чтобы у покупателя была возможность онлайн доступа в эту базу данных, чтобы он понимал… что в этой цепочке не присутствуют какие-то токсичные элементы, которые могут повлиять на клиентское восприятие», — сказал глава Алросы в кулуарах в годового собрания Совета по ответственным практикам в ювелирном деле (Responsible Jewellery Council).

По словам Иванова, пока планируется внедрять систему на ассортименте от двух каратов и выше, так как это проще, чем с мелким сырьем, и более востребовано конечным потребителем бриллиантов данного сегмента.

«Есть большой запрос со стороны ювелирных домов не только в США. Это и Китай, и Индия, и Ближний Восток. Клиента, который приходит в магазин, интересует не только цена и качество, но в том числе начинает интересовать этическая составляющая, вся история этого продукта», — сказал Иванов.

Россия, занимающая первое место в мире по добыче алмазов, экспортирует большую часть сырья и готовых бриллиантов.

(Диана Асонова. Редактор Дмитрий Антонов)

sponsoredArticle = ‘div-gpt-ad-1466339494851-0’;

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.