Поправки были подписаны премьер-министром Дмитрием Медведевым чуть меньше года назад. С 1 июля в ПДД появились знаки особых предписаний 5.35, 5.36, 5.37, 5,38 и информационная табличка 8.25. Называются они «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и «Экологический класс транспортного средства».
Теоретически, это позволит местным властям ограничивать въезд неэкологичного транспорта как в населенные пункты в целом, так и в их отдельные районы. Предполагается, что за машинами будут следить камеры, которые будут сверять номера автомобилей с данными в базе ГИБДД. Пока не появился новый штраф, нарушители подпадают под действие части 1 ст. 12.16 КоАП России («Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»). За ее нарушение положен штраф в размере 500 руб. (действует 50-процентная скидка).
«Теоретически» — потому что требования к самим знакам и их размещению должны быть прописаны в ГОСТ-Р52289 и ГОСТ-52290. А этого пока не произошло. Местные власти попросту не смогут организовать конкурс на изготовление и установку знаков, так как в документации необходимо указывать ссылки на нормативную документацию.
Сегодня, по данным агентства «Автостат», легковой автопарк России на 41,7% состоит из автомобилей экологических классов Евро-5 и Евро-4. При этом машин стандарта Евро-2 — 12,2%, Евро-1 — 4,4%, Евро-0 — 27%.
Интересно, что вводить ограничения (после изменений в ГОСТах) власти смогут только против легковых автомобилей. Вступление в силу новых знаков для грузовой техники отложено до 1 июля 2021 года. Связано это с тем, что грузовой автопарк в России очень старый.
Кроме того, в ПДД появились дорожные знаки и разметка, касающиеся гибридных автомобилей и электромобилей. Они понадобились в связи с тем, что зачастую электромобиль не может подъехать к зарядной станции на уличной парковке, так как там припаркован автомобиль с обычным двигателем внутреннего сгорания.
Маршрутным транспортным средствам теперь можно останавливаться в зоне действия знака «Остановка запрещена» только на обозначенных знаками остановках.
Наконец, последнее изменение касается велосипедистов. Выезжать на дороги им можно с 14 лет, при этом сопровождающий взрослый не может двигаться по тротуару. Велосипедисты младше этого возраста по-прежнему могут использовать для движения исключительно велодорожки и тротуар.
- В Госдуме предложили отказаться от штрафов за нарушение «средней скорости». Это понятие отсутствует в ПДД, говорят некоторые парламентарии.
- ВЦИОМ рассказал о том, какие нарушения ПДД россияне считают самыми опасными.
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС, Минтранс России