Поводом для подготовки законопроекта стал случай, который произошел в Санкт-Петербурге. Там Светлана Князева на велосипеде совершила наезд на пешехода. Велосипедистка предложила вызвать врачей, но пострадавшая отказалась, после чего стороны разошлись. По данным СМИ, позднее пострадавшая потребовала от Князевой денежную компенсацию, но та не согласилась и предложила все выяснить в рамках закона.
В итоге Светлану Князеву вызвали в ГИБДД и предъявили обвинение по ст. 12.27 КоАП («Оставление места ДТП»), пригрозив лишением водительских прав (а помимо велосипеда Князева водит и автомобиль) на полтора года.
Группа депутатов от ЛДПР решила защитить велосипедистов от такого правового беззакония и внесла в Госдуму законопроект о внесении в статью 12.27 КоАП изменений, защищающих велосипедистов, погонщиков и др. от лишения водительских прав. Нести ответственность по данной статье, считают авторы законопроекта, должны только водители транспортных средств.
«Сотрудники полиции ссылаются при этом на нормы Административного кодекса, в котором якобы прописано наказание за оставление места ДТП в виде лишения прав управления транспортным средством или арест, — говорит один из авторов законопроекта Ярослав Нилов. — Но эта позиция некорректна. В соответствии с ПДД, велосипед — транспортное средство, а велосипедист — водитель. Но в КоАП есть примечание к статье 12.1, где уточняется, что именно понимается под транспортным средством в статьях КоАП. Велосипед таковым не является. Так что, за нарушения, допущенные велосипедистами или пешеходами, в Кодексе есть статья 12.29, в соответствии с которой на нарушителя накладывается только административный штраф».
В пояснительной записке к законопроекту (есть в распоряжении «ЗР») говорится о том, что в ст. 12.27 отсутствует уточнение о том, что оставивший место ДТП водитель является водителем транспортного средства. Но в КоАП есть статья 12.1 («Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке…), в примечании к которой перечисляются транспортные средства. Велосипеда там, естественно, нет.
Депутаты хотят исключить возможную практику привлечения велосипедистов и других водителей тех самоходных аппаратов, которые в КоАП не приравниваются к транспортным средствам.
- А вот депутат Милонов, наоборот, призывает приравнять велосипедистов к автомобилистам.
- Вскоре в городах появятся «Велосипедные зоны», в которых велосипедисты будут иметь приоритет над другими участниками дорожного движения.
Фото: depositphotos.com