Суббота , 22 Сентябрь 2018
Home / Авто / В России создали вездеход нового поколения Русак

В России создали вездеход нового поколения Русак

Русак-3993 — прототип нового поколения транспортных средств-амфибий, созданный специально для Арктики и Антарктики. Такие машины нужны там, где нет смысла прокладывать дороги. Например, плотность населения Чукотки составляет лишь 0,7 человека на один квадратный километр, там требуются не дороги, а вездеходная техника, которая в этих климатических условиях будет надежно работать, чтобы люди не чувствовали себя оторванными от остального мира.

Над созданием машины трудились ученые Нижегородского технического университета и конструкторы завода механических трансмиссий из Набережных Челнов. Русак-3993 не только построен, но и прошел испытания в условиях Крайнего Севера. В период весенней распутицы ученым удалось проверить все системы машины и отработать различные способы преодоления препятствий. Маршрут пролегал через горные хребты, болота, дороги с размокшим грунтом и снежную целину. В ходе испытаний удалось преодолеть минимум пять различных типов дорог.

Русак — машина интересная: колеса двух передних и двух задних осей могут крутиться в противоположные стороны. Вездеход оснащен двумя топливными баками по 150 л, что обеспечивает достаточный запас хода. Впрочем, плавать машина все же не умеет, хотя и считается амфибией, ее задача лишь преодолевать водные преграды, там где они встречаются. Заведующий научной лабораторией Нижегородского технического университета Александр Блохин рассказал в интервью РИА Новости, что существующие колесные и гусеничные машины недостаточно адаптированы к суровым природно-климатическим условиям Арктики, в особенности арктической зимы. Нынешний же образец достаточно «живуч», чтобы эксплуатироваться круглый год. При создании вездехода ученые пытались найти компромисс между проходимостью, энергоэффективностью, надежностью и грузоподъемностью.

Пока супервездеход существует в единственном экземпляре. Это четырехосная машина, которую еще будут дорабатывать, но существуют проекты и двухосной, и гусеничной машин. Идет подготовка к серийному производству таких вездеходов, причем колесные машины будут собирать на заводе в Богородске, а гусеничные — в Набережных Челнах.

Серийный выпуск колесных и гусеничных машин для Арктики запланирован на 2020 год.

  • Недавно наш автор рассказал про вездеход Трэкол-39041, созданный на раме уазовской «буханки».
  • В военно-тактической игре «Война: Сутки на броне» впервые представили универсальный вездеход СБХ-10. Это компактная и легкая машина, которая способна также транспортировать грузы.

Фото: vk.com/Роман Чудинов, www.nntu.ru

Оригинал этого материала

Советуем посмотреть

FAW может начать сборку легковушек во Владивостоке

Завод FAW на территории России должен сделать автомобили из КНР доступнее по цене Завод FAW на территории России должен ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *