Понедельник , 27 Май 2019
Home / Авто / В России таких дорог никогда не будет!

В России таких дорог никогда не будет!

Деревенские дороги Шотландии такие узкие, что я еле помещаюсь. Но две машины легко разъедутся. Парадокс?

Нам же о таких дорогах только мечтать. И не только потому, что здесь асфальт и он ровный.

1 Вот типичная дорога шотландской глуши. Очень узкая, всего одна полоса.

2 Специально для удобства водителей, через каждые 10-100 метров организованы разъезды. Кто должен уступать, тоже предельно понятно: с чьей стороны расширение, тот встаёт и ждёт, пока проедет встречная машина. Обычно водители видят встречку издалека, и встают заранее, пропускают. Поравнявшись, обязательно машут друг другу рукой, в честь благодарности, да и просто поздороваться. В деревне все так делают.

3 Узкий серпантин, с одной стороны откос, с другой гора, встречаешься на повороте с машиной, и кому-то приходится потом пятиться весь спуск назад, сколько раз такое было. Здесь проблема решена с помощью passing place.

4 Правилами местного движения предписывается пропускать машины, которые едут сзади. Но я не разу не видел, чтобы кто-то гнал, моргал фарами и наседал сзади, требуя дать дорогу. Ни на маленьких дорогах, ни на больших.

На трассах, которые в Шотландии обычно узкие однополосные, как у нас, принято пропускать более быстрые машины. Там устроены небольшие парковки, похожие на “passing place”, и неоднократно видел, как другие машины заезжаю туда на секунду, пропускают более быстрый поток и встраиваются в хвост. Так делают даже грузовики.

5 У нас, похоже, действительно никогда не будет таких дорог. И не потому, что воруют и некачественно делают. А в первую очередь из-за манеры вождения и отсутствия вежливости за рулём (да и в быту).

 

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
© 2015 Александр Беленький 

Советуем посмотреть

Рост цен на бензин: чиновники запутались, что им делать и говорить

С заявлением выступил руководитель департамента регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, который фактически поддержал опасения Счетной палаты, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.