Всех интересуют новые тарифы ОСАГО, но Банк России не спешит их заявлять, дабы избежать социальной напряженности, считает «Коммерсант». Много шума наделала грядущая пенсионная реформа, поэтому регулятор не хочет брать на себя всю ответственность за это непопулярное решение, так как понятно, что цены будут повышены.
Изначально планировалось, что летом 2018 года будет расширен тарифный коридор на 20% в обе стороны (увеличение вилки базового тарифа для легкового автомобиля физлица с нынешних 3,4–4,1 тыс. до 2,7–4,9 тыс. руб.). С пяти до 50 градаций хотели расширить диапазон коэффициента возраста и стажа (КВС) и реформировать КБМ (коэффициент бонус-малус), чтобы он был привязан к конкретному водителю, а не к договору. Новые тарифы должны были ввести уже летом, но зампред ЦБ Владимир Чистюхин вдруг заявил, что они требуют более полного обсуждения, как и вся концепция изменений. 13 сентября вопросу реформы ОСАГО будет посвящены парламентские слушания в Госдуме, а чуть позже и в Совете Федерации. В Банке России надеются выслушать все мнения и, возможно, на основании этого внести корректировку. Действия ЦБ понятны: ОСАГО — чувствительный вид страхования для граждан, и регулятор не желает рисковать в одиночку.
В Госдуме говорят о том, что любое повышение тарифов требует тщательного изучения. Там собираются разобраться с тем, насколько рационально страховщики тратят средства, полученные от продажи полисов, а также действительно ли так убыточен этот вид страхования, как об этом говорят.
«Моя точка зрения — тарифы повышать сейчас не стоит. Тема ОСАГО — социально чувствительная, и когда пошли разговоры о повышении тарифов на ОСАГО — конечно, в Госдуме это вызвало повышенный интерес, тем более мы получали сигналы от автолюбителей», — передает ТАСС слова Главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова.
По статистике первого полугодия 2018 года сборы страховщиков по ОСАГО сократились на 1,7%, до 107,3 млрд руб., а выплаты уменьшились на 35,8%, до 66,5 млрд руб. Сами страховщики объясняют это борьбой с мошенниками и убытками от ремонтной реформы. Поэтому президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс надеется, что депутаты не заблокируют повышение тарифов, которое необходимо для «баланса системы ОСАГО и выравнивания убыточности».
- Тарифы ОСАГО на 30% повышали осенью 2014 года и на 40–60% — в апреле 2015 года, мотивировав это увеличением лимитов выплат по полису.
- Задуманная Центробанком реформа ОСАГО должна привести к индивидуальной цене на полис для каждого водителя. Также предполагается ввести три вида полисов с разными лимитами выплат и сроками действия.
- Ранее регулятор объяснял перенос повышения тарифов ОСАГО «техническими причинами».
Фото: Артем Геодакян/ТАСС