Четверг , 25 Апрель 2024
Home / Авто / Страховая заплатит в любом случае: порядок возмещения ущерба при ДТП хотят изменить

Страховая заплатит в любом случае: порядок возмещения ущерба при ДТП хотят изменить

ЛДПР предлагает изменить порядок возмещения ущерба при ДТП. Такой законопроект внесли в Госдуму депутаты фракции ЛДПР. Суть инициативы пояснил один из ее авторов — Ярослав Нилов. Столкнулись два автомобиля — у пострадавшего есть полис ОСАГО, а у виновного нет или он просрочен. И тогда пострадавший, а между прочим, он законопослушный гражданин, обязан сам собирать документы, бегать по судам, нести судебные расходы, чтобы стребовать с виновника возмещение ущерба. Согласно закону, в этом случае страховщик потерпевшего не обязан возмещать ему ущерб. Это ситуация в корне неверная и несправедливая, считает депутат.

«Получается, потерпевший остается заложником недобросовестности виновного лица и вынужден самостоятельно нести бремя по взысканию с него причиненного вреда в судебном порядке, что подтверждается правовой позицией Верховного суда РФ», — подчеркнул Ярослав Нилов.

Предложенный депутатами законопроект обязывает страховую компанию возмещать потерпевшему, застраховавшему в ней гражданскую ответственность, ущерб вне зависимости от наличия действующего страхового полиса у виновного лица. То есть нужно переложить на страховщика все бремя ответственности, ведь их клиент заключил договор страхования, и не его вина, что виновник оказался недобросовестным автовладельцем. Выплатив ущерб, страховая компания уже потом сама будет разбираться с виновником, участвовать в судах и требовать с него возмещение. Депутаты полагают, что для этого у страховщиков есть необходимые кадры и ресурсы. И эта поправка вполне в русле декларируемых целей ОСАГО.

  • Напомним, что 1 сентября должны были расширить тарифный коридор ОСАГО, но потом процесс притормозили, так как Банк России решил провести дополнительные исследования целесообразности этого шага.
  • Российский союз автостраховщиков собирался предложить нововведение — использовать при ремонте бывшие в употреблении запчасти без согласования с автовладельцем. Многие машины сильно изношены, использовать при ремонте таких автомобилей новые запчасти просто невыгодно страховым компаниям. Но потом обсуждение этой темы сошло на нет.

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Советуем посмотреть

Рост цен на бензин: чиновники запутались, что им делать и говорить

С заявлением выступил руководитель департамента регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, который фактически поддержал опасения Счетной палаты, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.