Появившаяся 10 лет назад малолитражка Tata Nano стала мировой сенсацией, ведь так дешево машины еще никогда не стоили! Индийская компания Tata Motors планировала продавать его по всему миру миллионными тиражами, в том числе в России, но на деле машинка, что называется, не пошла. Низкий уровень комфорта и безопасности ставил Nano в один ряд с тяжелыми квадроциклами, а конкуренция в этом сегменте довольно высока, причем как в Европе, так и в Азии. У себя на родине Tata Nano конкурировала с этими самыми квадроциклами, а также с трехколесными мотороллерами (моторикшами), которые и дешевле Таты, и практичнее, особенно в теплом индийском климате.
В июне этого года Tata выпустила всего один хэтчбек Nano против 275 в июне прошлого года, сообщает издание Automotive News, и производитель решил, что 2018-й станет для малолитражки последним.
Пока что автомобильчик еще можно купить. Самая доступная версия XE с 38-сильным 624-кубовым мотором и 4-ступенчатой ручной коробкой стоит 236 447 рупий или примерно 215 тысяч рублей в переводе по текущему курсу, но это в прямом смысле голый автомобиль без каких-либо систем комфорта и безопасности.
Топ-версия XTA оценивается в 334 768 рупий (примерно 305 тысяч рублей) и включает в себя роботизированную 5-ступенчатую коробку передач, улучшенную отделку экстерьера и интерьера, электроусилитель руля, центральный замок с Д/У, печку и кондиционер, противотуманные фары, электропривод передних стеклоподъемников, аудиосистему с CD/MP3-проигрывателем и Bluetooth-модулем для подключения смартфонов, розетку на 12 вольт.
Максимальная скорость автомобиля составляет 105 км/ч, время разгона до «сотни» производитель тактично не указывает. Объем багажника составляет 94 л, топливного бака — 24 л. В общем, вполне годный автомобиль для города, если, конечно, не попадать на нем в аварии — выжить шансов мало.
В сущности, именно в безопасность упирается идея сверхбюджетного автомобиля. Даже вполне приличный на вид индийский Renault Kwid, который стоит от 266 700 рупий (240 тысяч рублей), обеспечивает очень слабый уровень защиты, а потому не имеет шансов на цивилизованных рынках. Nano не сильно дешевле Квида, но выглядит на его фоне откровенно убого, а потому даже в Индии этот автомобиль оказался никому не нужен.
- В России официально продают индийский квадроцикл Bajaj Qute за 330 тысяч рублей, по сравнению с которым даже Tata Nano покажется роскошным лимузином.
Фото: Tata