Четверг , 25 Апрель 2024
Home / Авто / «Русские нас обогнали»: в Европе стал обязательным аналог ЭРА-ГЛОНАСС

«Русские нас обогнали»: в Европе стал обязательным аналог ЭРА-ГЛОНАСС

Система обязательна для всех автомобилей, которые проходят сертификационные испытания после 1 апреля этого года. Принцип работы системы полностью аналогичен российской ЭРА-ГЛОНАСС (напомним, у нас система стала обязательной в январе прошлого года).

У системы есть как автоматический режим, в котором данные о положении транспортного средства, свершившейся аварии и некоторая телеметрия в автоматическом режиме уходят в диспетчерский центр, и ручной, когда любой из пассажиров может, нажав кнопку, связаться с центром eCall 112.

Если ЭРА-ГЛОНАСС работает с двумя спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), то eCall 112 для установки координат пострадавшего транспортного средства использует группировку спутников системы «Галилело» и GPS, хотя в Европе и попытались максимально снизить влияние американской системы на работу системы вызова экстренных служб.

Изначально систему eCall 112 планировалось сделать обязательной с 2015 года, но ряд стран оказались не готовы к ее внедрению. Но в некоторых она уже запущена и работала до апреля этого года в тестовом режиме. Например, в Германии ею был оснащен грузовой транспорт, а Швейцария сделала ее обязательной с осени прошлого года.

Ранее представители НИС «Глонасс» заявляли о том, что обе системы имеют одинаковые протоколы и построены по общим стандартам. В случае, если это так, то обе системы должны работать как в России, так и в Европе, обеспечивая покрытие огромной территории.

Ряд европейских СМИ уже написали, что фактически Европа идет по стопам России, которая не только обогнала ЕС, но и «успешно запустила собственную систему экстренного реагирования». Впрочем, иностранцы явно не в курсе, что у нас система порой дает сбои и проще вызвать спасателей с помощью обычного мобильного телефона.

Естественно, для ввозимых в Россию автомобилей система ecall 112 не может являться альтернативой ЭРА-ГЛОНАСС. Последняя должна быть сертифицирована в составе автомобиля, причем испытания должны проводиться в нашей стране. То есть о взаимозаменяемости двух систем речи не идет.

  • В России расширяют функционал ЭРА-ГЛОНАСС: через нее автовладельцев будут информировать об отзывных кампаниях.
  • Недавно стало известно, сколько раз понадобилось вмешательство экстренных служб при срабатывании системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Фото: Peugeot

Советуем посмотреть

Рост цен на бензин: чиновники запутались, что им делать и говорить

С заявлением выступил руководитель департамента регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, который фактически поддержал опасения Счетной палаты, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.