Суббота , 23 Ноябрь 2024
Home / Авто / Прыгать не придется: из общественного транспорта уберут турникеты

Прыгать не придется: из общественного транспорта уберут турникеты

Уродливые и неудобные турникеты, которые омрачали жизнь не столько безбилетникам, сколько законопослушным гражданам, скоро уйдут в прошлое. На заседании Президиума Правительства Москвы решено избавиться от этого пережитка и с 1 сентября жить как в Европе: около всех дверей в автобусах и троллейбусах будут размещены валидаторы, и пассажиры сами, без принуждения станут прикладывать свои проездные билеты к этим устройствам.

Эксперимент с турникетами начался при прежнем мэре, Юрии Лужкове, в 2001 году в Зеленограде. Опыт признали успешным и постепенно этими устройствами оснастили все маршруты Мосгортранса.

Турникеты были некоторым препятствием для безбилетников, хотя они научились преодолевать и это препятствие. Однако на скорости движения и комфорте пассажиров эти устройства отражались негативно. Наконец, стало очевидно, что недостатки системы турникетов серьезно перевешивают ее преимущества.

Сейчас город закупает все больше автобусов с «гармошкой», а также приобретает трехсекционные трамваи нового поколения «Витязь-М», в результате доступ в транспортные средства стал еще более неудобным, и пассажирам приходится долго ждать своей очереди на вход. Это снижает эффективность действия выделенных полос.

Сначала правительство города в порядке эксперимента отменило турникеты на некоторых маршрутах автобусов и трамваях. Это сократило время в пути в среднем на 5–15 минут. Конечно, при этом обрадовались безбилетники, но их не так уж и много, пассажиры стали более ответственно относиться к оплате проезда. Кроме того, будет усилена работа службы контроля.

  • Напомним про еще одно нововведение столичных властей — во время чемпионата мира часть сотрудников ГИБДД пересадили на двухколесные и трехколесные электромотоциклы. Считается, что это более экологичный вид транспорта, ну уж точно более бесшумный.
  • Столичные власти решили помочь Подмосковью и отремонтировать в Подмосковье дороги и инфраструктуру, которая примыкает к садоводческим товариществам и дачным поселкам, за счет города.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Советуем посмотреть

Рост цен на бензин: чиновники запутались, что им делать и говорить

С заявлением выступил руководитель департамента регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, который фактически поддержал опасения Счетной палаты, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.