Сегодня вице-премьер Дмитрий Козак провел селекторное совещание с главами регионов по ситуации на рынке нефтепродуктов. Он успокоил регионалов, еще раз объяснив, что 100 рублей за литр — это невозможно. И у правительства есть убедительный инструмент регулирования, чтобы этого не допустить. Ведь такой рост не только опустошил бы карманы автовладельцев, но и негативно повлиял бы на всю экономику в целом, нанеся удар по региональным бюджетам, отметил он. Это неизбежно отразилось бы на себестоимости продукции и доходах региональных бюджетов от налога на прибыль. Поэтому сейчас следует сделать все, чтобы не допустить дальнейшей эскалации цен на топливо.
Министр энергетики Александр Новак заверил на селекторном совещании, что в целом ситуация на рынке стабильная, особенно в последние дни, цены на заправках зафиксировались на уровне тех, что были 30 мая, хотя в отдельных регионах наблюдается небольшой рост. Пока поставки нефтепродуктов на внутренний рынок остаются убыточными по сравнению с экспортом, но эта ситуация тоже будет постепенно меняться.
О снижении цен на топливо уже никто не говорит, председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина недавно заявила, что уменьшение акцизов на бензин лишь может остановить или замедлить рост цен на топливо, и это лучший сценарий в такой ситуации.
- Напомним, с апреля в России стремительно дорожает топливо, и чтобы это прекратить, правительство с 1 июня снизило акцизы на бензин и солярку и заключило соглашение с нефтяниками о заморозке цен. Иначе их ждет повышение экспортной пошлины на нефтепродукты, причем вырасти они могут на 90%.
- О том, что такой инструмент готовится, стало известно в ходе «Прямой линии с президентом». Но этот «кнут» приберегли на крайний случай, если нефтяники нарушат договор с правительством и если торговля топливом станет невыгодной для независимых компаний.
- Сейчас экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, масла и товарный бензин составляет 30% от ставки пошлины на нефть, экспортная пошлина на прямогонный бензин — 55% от ставки пошлины на нефть. Правительственный законопроект предполагает повышение экспортной пошлины на моторное топливо вплоть до уравнивания ее с экспортной пошлиной на нефть.
Александр Рюмин/ТАСС