Сжиженный нефтяной газ или природный — газовая промышленность в течение многих лет пытается продвигать их в качестве альтернативных видов топлива для автомобилей, — но до сих пор все потуги оказывались напрасными. Дизельгейт заставил многих автолюбителей осмотреться по сторонам и поискать замену дизтопливу. Только в Германии регистрации дизельных легковых автомобилей снизились в течение первых пяти месяцев с начала года более чем на 20%. Большинство клиентов переходят на бензиновые автомобили, также растет решимость пересесть на электрические или гибридные машины. Казалось бы, для использования газомоторной техники сложились благоприятные обстоятельства. Однако в общей сложности более 95% вновь зарегистрированных легковых автомобилей работают на бензине или дизтопливе, такие данные приводит Федеральное управление автотранспортными средствами Германии.
Напомним, сегодня для использования в автотранспорте доступны два вида газа: сжиженный нефтяной (ГСН) и сжатый природный (КПГ). Сжиженный газ состоит из смеси пропана и бутана, а второй вариант — это метан.
Сжиженный газ более распространен, он отличается высоким октановым числом, то есть его детонационная стойкость выше, чем у любого бензина. Кроме того, скорость горения газа значительно ниже скорости горения паров бензина, что снижает нагрузки на двигатель.
Сжатый газ — это метан, который сохраняет газообразное состояние практически при любых температурных условиях, то есть перевести его в сжиженное состояние крайне трудно. Для хранения его закачивают в баллон в сильно сжатом виде.
В Германии сжиженным газом торгуют около 7100 заправочных станций, их почти вдвое меньше, чем бензиновых. Несмотря на налоговые преимущества и компенсации около половины расходов на топливо, в Германии только около 420 тысяч автомобилистов предпочитают ездить на этом виде топлива, причем с 2013 года наблюдается тенденция к снижению. То есть всего 0,9% из более чем 46 миллионов автомобилей в Германии! По данным Немецкой ассоциации сжиженного нефтяного газа (DVFG), продажи сжиженного газа в прошлом году упали на 6,8%.
Автомобилей на метане (сжатом газе) в Германии всего 75 тысяч. Несмотря на многолетние усилия, сеть автозаправочных станций представлена лишь 900 АЗС, и выбор моделей автомобилей, работающих на этом виде топлива, весьма скуден. Совместно с промышленными партнерами VW Group приступила к реализации инициативы по достижению показателя — миллиона транспортных средств на природном газе в стране к 2025 году и появлению 2000 газозаправочных станций. Но будет ли он достигнут — в этом есть сомнения. «Основная проблема газа: как бензин, который делается из нефти, это добываемое топливо», — сказал Райнер Вик из информационной службы EID по энергетике в Гамбурге. Сейчас политика властей страны направлена на достижение электрической мобильности, это считается верным направлением в борьбе за экологию. Однако электромобили пока очень несовершенны, и понадобится еще немало времени, чтобы они по популярности превзошли бензиновые. Экологи ратуют за увеличение производства синтетических (зеленых) видов топлив, но, несмотря на разговоры, это производство все еще в зачаточном состоянии, и развиваться оно начнет не ранее 2050 года. Так что, нефтяники могут рассчитывать еще на десятилетия гарантированных продаж бензина и дизельного топлива.
- А в России президент Владимир Путин дал другую установку — переходить на сжатый газ, благо его в стране много. А польза электрических автомобилей сильно преувеличена, считает наш президент.
- Автомобили на биотопливе или электрокары, по какому пути двигаться? Автопрому пора определиться, развивать оба направления слишком накладно, полагают эксперты.
Фото: Depositphotos