Чаевые таксистам оставляют в двух случаях — когда клиенты хотят отблагодарить водителя за комфортную поездку или приветливость в общении и когда просто не берут сдачу, округляя стоимость заказа, чтобы не возиться с мелочью. Сколько пассажиры такси оставляют водителям сверх стоимости поездок, выяснил сервис заказа такси «Максим».
За два месяца работы приложения пассажиры такси в этой компании дали чаевых водителям на 1,3 млн рублей. Предложение оставить денежное вознаграждение появляется в конце маршрута, если пользователь оценил поездку положительно. Однако следует понимать, что это только сумма, зафиксированная приложением, ведь часть пассажиров оставили чаевые наличными, в этом случае деньги сервисом не учитываются.
Специалисты выяснили, что пользователи смартфонов с операционной системой Android оставляли чаевые в три раза чаще, чем пользователи iOS. При этом владельцы айфонов и айпэдов оставляли бо́льшие суммы. Так, около 60% владельцев гаджетов на основе iOS давали на чай 30–100 рублей, почти столько же пользователей Android — 10–20 рублей.
В среднем же люди дают на чай совсем немного — чаще 10 рублей, чуть реже — 20 рублей, на третьем месте по популярности сумма в 50 рублей. Тех, кто в благодарность дает сотню, рублей всего 6%.
- Восемь подмосковных компаний, являющихся операторами такси, задолжали по штрафам за неправильную парковку около 102.2 млн рублей, но как выяснилось, суды и приставы с такими задолженностями предпочитают не связываться.
- В Яндекс.Такси рассказали, куда стремились пассажиры такси в 2017 году, и обрисовали портреты «средних» клиентов. В Москве самыми популярными маршрутами являются поездки до вокзалов, а в Санкт-Петербурге — в аэропорт Пулково.
Фото: сервиса «Максим»